» » Ещё один новый завод: в России начато строительство завода для производства высокоскоростных поездов
29-04-2021, 11:55   Раздел: Новости, Политика, Экономика   » Ещё один новый завод: в России начато строительство завода для производства высокоскоростных поездов Комментариев: 0

Ещё один новый завод: в России начато строительство завода для производства высокоскоростных поездов

 
Ещё один новый завод: в России начато строительство завода для производства высокоскоростных поездов

Ещё один новый завод: в России начато строительство завода для производства высокоскоростных поездов


На заводе «Уральские локомотивы» осенью 2020-го прошло торжественное мероприятие по поводу 10-летия предприятия. Но не эта дата привлекла всеобщее внимание. На торжествах был представлен план строительства первого и единственного в стране производственного комплекса, на котором будут выпускаться высокоскоростные электровозы. Представили и проект самого электровоза, который станет первым в целой линейке отечественных локомотивов.

Эта работа станет ещё одной вехой в развитии стратегии высокоскоростного железнодорожного сообщения. Проект будет совместным с немецким Siemens.

Вспоминается 2009-й: тогда РЖД запустили первый «Сапсан», который стал курсировать из Москвы в северную столицу. Поскольку этот способ передвижения оказался не только быстрым, но и удобным, руководство железных дорог решило развивать этот проект. И на сегодняшний день согласно сделке всё с тем же Siemens поставка «Сапсанов» продолжится. Важно, что сборка этих поездов, хоть и проводится в Германии, но с применением российских узлов и комплектующих.

В целом же «Сапсаны» - это по-прежнему версия сименсовских поездов Intercity-Express, курсирующих по всей Европе. Их характеристики изменены, в том числе, с учётом российского климата – над этим поработала профессиональная команда российских и немецких конструкторов. Так, поезда могут работать при температуре и –50⁰ С, и +40⁰ С.

В самом начале эксплуатации «Сапсанов» было принято решение пускать их по обычным железнодорожным веткам. Но со временем в РЖД проанализировали накопленный опыт и пришли к выводу, что будет оптимальным разделить пути движения «Сапсанов» и остальных поездов дальнего следования. Для достижения этой цели будут модернизированы железнодорожные пути.

Так, петербургский Московский вокзал в недалёком будущем станет целиком обслуживать исключительно «Сапсаны». Решено, что поезда дальнего следования будут прибывать на другой вокзал, который ещё предстоит спроектировать и построить.

Почему же было выбрано немецкое направление? Был же «ЭР», был и российский электропоезд «Сокол». Отчего не развивать те проекты?

Опытный образец «Сокола», разработки ЦКБ «Рубин», изготовили в 2000-м. При испытаниях поезда выявили существенные недостатки. Наверное, можно было бы доработать конструкцию, но межведомственная комиссия решила иначе и приняла решение о невозможности ввода в эксплуатацию.

Что касается ЭР-200, то выпускал его Рижский вагоностроительный завод, а курсировали электропоезда в России по 2009-й год включительно. Почему не продолжили сотрудничество с гордыми латышами, которые предпочитают во главу угла везде ставить не экономику, а политику, а точнее – русофобию, в принципе, объяснять не нужно.

Подытожим. В рамках развития ВСМ в России уже создано совместное предприятие с проверенным и надёжным немецким партнёром. Разворачивается продуктивное сотрудничество российских и немецких производителей. Ведется проработка конструктивных решений, наилучшим образом подходящих для суровых и разнообразных российских условий.

В рамках той же стратегии РЖД увеличивает число маршрутов и рейсов, работает над качеством путей, строит новое депо для обслуживания электропоездов под Петербургом и открывает новый учебный центр.

При производстве электропоездов в Германии предусмотрено увеличение комплектующих из России. В 2023-м завершится строительство предприятия, которое станет выпускать высокоскоростных поездов, а в 2025-м России уже не потребуются иностранные производители.

И тут следует ответить на критику тех, кто всегда и по любому поводу высказывает сомнения в способности российских властей решить по-настоящему масштабные задачи.

Реализация практически всех значимых проектов, задуманных в стране, проходит в рамках общей стратегии – чему способствует объективное целеполагание – и с чёткой проработкой каждого этапа. От принятия принципиального решения – к разработке конкретных пунктов плана, далее – расчёт требуемых инвестиций и ресурсов, и, наконец, начало работ. Без бравурных анонсов, без не подкреплённых ничем обещаний, строго и по делу: цифры, характеристики, предполагаемые объёмы работ.

А значит, качество управленческих кадров соответствует поставленным целям. И ещё, это значит, что проекту – быть.

Оцени новость:





Также смотрите: 
  • Бум производства электроники и компьютеров на российских процессорах: захватывающие перспективы
  • Уже не «страна-бензоколонка»: Россия установила рекорд по несырьевому экспорту





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта