» » Россия по дороге могущества: Путин меняет глобальные логистические ландшафты
29-04-2021, 13:02   Раздел: Новости, Политика   » Россия по дороге могущества: Путин меняет глобальные логистические ландшафты Комментариев: 0

Россия по дороге могущества: Путин меняет глобальные логистические ландшафты

 
Россия по дороге могущества: Путин меняет глобальные логистические ландшафты

Россия по дороге могущества: Путин меняет глобальные логистические ландшафты


Вряд ли кому-то надо доказывать, сколь важно сейчас для экономики любого государства иметь развитую дорожно-транспортную инфраструктуру. Собственно, уровень развития государства и определяется наличием и качеством такой инфраструктуры, а также энергетической системы, позволяющими решить задачи любого масштаба, стоящие перед страной.

Более того, именно экономика всегда двигала политику. Так и произошло с возвышением Московского княжества. Благодаря постепенному развитию речного судоходства по Волге и снижению значения южных торговых путей оно стало стратегически важным транспортным и торговым центром, а затем и центром собирания русских земель в единое государство.

Сейчас новые центры силы планеты, промышленные гиганты диктуют необходимость создания иной, чем прежде, транспортной и энергетической инфраструктуры. Власти каждого государства, претендующего на статус развитого, должны отдавать себе отчёт, что без такой основы никакой прогресс невозможен в принципе.

Лучшим примером такой стратегии можно назвать Китай, уже практически признанный первой экономикой мира. Его промышленные гиганты выпускают высокотехнологичную продукцию, успешно конкурирующую с хвалёными западными образцами. В то же время на его огромной территории существуют регионы с различным энергопотреблением. Как Поднебесная решила эту проблему?

Она создала энергомосты, позволяющие оперативно перебросить избытки электроэнергии туда, где собственной генерации недостаточно. Мосты и дороги, города и порты – всё это создаётся и модернизируется по чёткому плану.

В то же время гордящиеся (и вполне заслуженно) своими прошлыми достижениями в этом направлении США в последние десятилетия мало чем могут похвастаться. Существующая, и достаточно сильно изношенная инфраструктура не обновляется, о масштабных проектах нет и речи. Ушли в прошлое промышленные мегаполисы, Детройт и Чикаго нынче лидируют среди городов, откуда бежит население – работы нет, перспективы нулевые.

Даже нефтепровод Keystone с канадской Атабаски закрыт в угоду поборникам «зелёной энергетики». Сейчас, по самым скромным подсчётам экономистов, на поддержание инфраструктуры стране требуется не менее $2 трлн. – но их нет. Всё говорит о том, что у гегемона нет цели развивать собственную экономику, кто бы что ни говорил.

Россия стала тем мировым игроком, который меняет логистические направления так, как выгодно ей. Примеров много. Это Северный морской путь – короче и удобнее, чем через Красное море и горлышко Суэца. Это и «Северный поток-2» вместе с остальными газопроводами, реализуемыми в последние годы. Это порт «Ультрамар», который заберёт себе весь грузопоток, ранее шедший через неблагодарных прибалтов.

Прекрасный Крымский мост соединил полуостров с материком – несмотря на все уверения, что такое сооружение просто невозможно!

В то же время страна стремительно наращивает производство и потребление электроэнергии. Очередной рекорд по этим показателям был поставлен в конце 2020-го. Высокий прирост продемонстрировала отечественная гидроэнергетика, также реализуются масштабные проекты в сфере возобновляемой энергетики.

Всё это позволяет сделать вывод, что именно Россия является одним из немногих государств, которому под силу реализовать проекты любой сложности.

Грамотная продуманная логистика в современном мире может принести победу не хуже флотилий боевых кораблей и сухопутных армий. Поэтому неудивительно мощнейшее противодействие, оказываемое России заклятыми партнёрами, и в первую очередь – США. Они рассказывают, что не намерены мириться с господством России в Арктике. Они упорно ставят палки в колёса «Северному потоку», так же, как раньше ставили «Южному».

Всё это подаётся под видом заботы о выгоде Украины – как же она останется без доходов от своей ржавой ГТС? На самом деле предмет обеспокоенности – никак не благосостояние Незалежной, а только растущая мощь и влияние России. В стремлении не допустить этого гегемон пойдёт на всё.

Но вот вопрос: а что он может противопоставить? Учитывая утрату компетенций и ресурсов, уход промышленных производств из страны и общую изношенность инфраструктуры – вопрос, пожалуй, риторический.

Оцени новость:





Также смотрите: 
  • Жёсткая ответка за Мотор Сич: Китай нанёс удар Украине по самому больному - китайцы заходят в Крым
  • "Захват" газопровода Ямал-Европа: не пора ли оставить Польшу без российского газа?





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта