» » Россия с нуля строит крупнейший порт мира и меняет глобальную мировую логистику

29-04-2021, 13:03   Раздел: Новости, Политика   » Россия с нуля строит крупнейший порт мира и меняет глобальную мировую логистику Комментариев: 0

Россия с нуля строит крупнейший порт мира и меняет глобальную мировую логистику

Россия с нуля строит крупнейший порт мира и меняет глобальную мировую логистику

Россия с нуля строит крупнейший порт мира и меняет глобальную мировую логистику


Уже несколько лет Россия плотно занята тем, что постепенно перестраивает свои транспортные потоки. К этому её вынуждают риски, связанные с отправкой и перевалкой грузов через порты прибалтийских стран и Украины. Не от хорошей жизни российская власть направляет огромные средства на эти цели вместо того, чтобы отгружать товары по хорошо отлаженным маршрутам. Однако реальная вероятность задержки груза, а также немалая стоимость транзита вынудили Россию принять и методично реализовывать стратегическое решение.

И вот уже бывшие прибалтийские соседи по Союзу, а с ними Украина с грустью констатируют: поток гарантированных и весомых барышей от российского транзита значительно иссяк, а вскоре, похоже, пересохнет вовсе.

Причина ясна: на территории Ленинградской области строится огромный порт, и всего несколько лет осталось до того дня, когда он выйдет на проектную мощность, став самым большим среди портов мира. Да, Усть-Луга – это уже зримое завтра, и от этого у прибалтов с украинцами наблюдается периодическое помрачение рассудка.

Чем ещё, как не этим можно объяснить письмо, поступившее в российский Минтранс из Латвии? В нём Рига обратилась к России с абсурдной просьбой: не прекращать транзит угля через латвийские порты. В переводе на человеческий язык это звучит так. Мы, конечно, не прекратим быть русофобами, вставлять вам палки в колёса по любому поводу и требовать от старших товарищей из Евросоюза, чтобы они не забывали нас поддерживать во всех гадостях. Но вас мы просим не лишать нас миллионов от транзита, ведь нам было так приятно, необременительно и выгодно получать их!

Понятно, что обнадёжить наивных или, возможно, слишком наглых латышей России было нечем. И вот уже к концу 2020-го все составы с российским углём пошли исключительно через Усть-Лугу, а не через Латвию.

А уже к декабрю 2020-го настала очередь Незалежной ощутить, каково это – плевать в колодец. Когда в порту Усть-Луга ввели в строй терминал для железной руды, это ударило по украинскому направлению. Транзит через её порты железной руды снизился на 93%.

Интересно, придёт ли письмо от Украины в их удивительной традиционной манере уговоров и призывов к совести? Вероятнее всего, они могут попытаться заслать гонцов не так явно, чтобы попробовать договориться по-тихому. Вот только уже ничего не выйдет.

В прошлом году порт впервые преодолел планку по объёму перевалки в 100 млн. т. Но к 2030-му объём этот составит 180 млн. т. Пока же и с достигнутым показателем Усть-Луга угрожает оставить незагруженными традиционные прибалтийские порты: Клайпеду, Ригу, Силламяэ, Вентспилс, Лиепаю. Ну, и Украине впору погрустить о своих упущенных возможностях.

Кстати, раньше грузы из государств Дальнего Востока, Китая и Юго-Восточной Азии традиционно отправлялись через финский Хельсинки, немецкий Гамбург и голландский Амстердам. Но и тут Россия, похоже, забирает себе немалую часть.

Стратегия развития Усть-Луги заключается не в одном лишь росте грузооборота и объемов перевалки грузов. Будет расти и ассортимент логистических услуг. Благодаря всему этому новый российский порт станет и самым удобным, и самым выгодным при передвижении грузов из Азии в страны Европы.

Что более важно, Россия вовсе не собирается останавливаться на Усть-Луге. Модернизирует она и порты Калининграда, северной столицы, Выборга, Высоцка и Приморска. Суммарный показатель объёма грузов в год там будет порядка 400 млн. т, а это значит, что Россия превзойдёт по этому показателю Советский Союз в его лучшие годы.

И это не считая активно развивающегося Севморпути, блестящие перспективы которого обрисовать в самых смелых мечтах ещё несколько лет назад не мог никто. Не только летом, но и зимой по нему можно транспортировать грузы, и этот маршрут куда короче и удобнее привычных.

Так коллективный Запад с Америкой во главе, упорно и последовательно нападая на Россию, добился неожиданного для себя результата. Отрезанная от кредитов, имеющая не столь большой набор возможностей, Россия совершила гигантский шаг вперёд. Она модернизировала транспортную инфраструктуру, запустив масштабные проекты по всей стране. А теперь элегантно, но эффективно отомстила всем своим врагам, отобрав у уважаемых партнёров значительную долю дохода от портов.



ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС НА Telegram Россия и Украина Новости: Спецоперация Z и будь в курсе новостей!
Оцени новость:





Также смотрите: 
  • Россия по дороге могущества: Путин меняет глобальные логистические ландшафты
  • Жёсткая ответка за Мотор Сич: Китай нанёс удар Украине по самому больному - китайцы заходят в Крым





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта