» » Прибалтийская моська у разбитого корыта: новый порт Литвы "отправили" в глубоководный ящик

29-04-2021, 13:36   Раздел: Новости, Политика   » Прибалтийская моська у разбитого корыта: новый порт Литвы "отправили" в глубоководный ящик Комментариев: 0

Прибалтийская моська у разбитого корыта: новый порт Литвы "отправили" в глубоководный ящик

Прибалтийская моська у разбитого корыта: новый порт Литвы "отправили" в глубоководный ящик

Прибалтийская моська у разбитого корыта: новый порт Литвы "отправили" в глубоководный ящик


Ещё несколько лет назад Литва всерьёз разрабатывала проект в Мелнраге, где должен был появиться внешний глубоководный порт. Но теперь разговоры об этом стихли. Стране больше не понадобятся дополнительные мощности и модернизация уже существующих. Что же случилось?

Ранее правительство Литвы весьма трепетно относилось к Клайпедскому порту. Его масштабное расширение позволяло увеличить транзитные мощности на 35 млн. т. Проект включили в перечень важнейших, куда обязательно следует привлечь средства частных инвесторов. Почему проект попал в этот список, в целом понятно. Своих денег у страны не было, и нет. По оценке компании SC LT, даже наиболее дешёвый вариант строительства внешнего Клайпедского порта мог обойтись минимум в €613 млн. Такую сумму мог предоставить Китай, который в принципе был заинтересован в новых мощностях.

Так, вложиться в порт Мелнраге собиралась корпорация CMG. В её планы входило и открытие представительства прямо в Клайпеде, и строительство отдельного собственного терминала. Китайцы даже подписали некие меморандумы. Ну и всё.

Потому что Литве никак не давало покоя постоянное стремление учить всех демократии и жёстко критиковать любого, у кого недостаточно свобод. В самой Литве их было, понятное дело, просто девать некуда. Только китайцам не по душе оказалось такое неуважение. Как-то быстро отношения стран перешли от нейтральных к очень плохим. Китайский бизнес больше не желает вкладываться ни в какие прибалтийские проекты. Зачем, если инвестиции пойдут фактически на развитие государств, настроенных враждебно?

В общем, с китайскими инвестициями в расширение Клайпедского порта не сложилось, Литва сама зарубила на корню предоставленные ей возможности. Кстати, тогдашний премьер Науседа не позабыл плюнуть в спину китайцам и заявил, что такие инвестиции были не слишком приемлемыми для их истинно европейской страны с точки зрения национальной безопасности. Ну, других-то всё равно нет.

С Россией Литва и вовсе поругалась ещё раньше. Но этого ей показалось недостаточно, чтобы угробить собственную экономику. И она с упоением занялась организацией белорусского майдана. За что и получила.

Разгневанный Лукашенко тут же пообещал, что теперь белорусские нефтепродукты пойдут транзитом никак не через Клайпеду, а через российскую Усть-Лугу. Недоверчивые литовцы всего через полгода удостоверились, что угрозы были не беспочвенными. Теперь уже заговорили и об отдельном терминале в российском порту, предназначенном для белорусских удобрений. А ведь именно белорусский транзит был основой стабильной работы порта. Тут уж не до модернизации и расширения мощностей – выжить бы!

И вот уже два литовских министра – транспорта и окружающей среды дали комментарии, из которых явствует следующее. Республике и так хватает уже существующих мощностей, обслуживающих транзит на территории уже работающего порта. Прямо заявлено не было, но ясно и так: внешний порт не может быть в нынешних условиях загружен полностью – максимум процентов на 30. Но расходы на его содержание будут требоваться независимо от степени загрузки, а значит, рентабельность окажется критически низкой. Выгоды – никакой.

Заодно Марюс Скуодис завёл речь о воздействии на природу, на прекрасное взморье. Правда, раньше об ущербе экологии и речи не шло – но это когда были деньги. Теперь денег нет, и надо подвести базу под объяснение, почему реализовать идею не получится от слова совсем.

Десять лет и не меньше любые проекты по развитию порта не будут даже рассматриваться.

Зато литовские чиновники выступили с новой прекрасной идеей: увеличить железнодорожные грузоперевозки на маршруте Турция – Скандинавия. Однако если даже всё сложится, то это направление лишь слегка улучшит ситуацию после потери белорусского транзита. И опять же вопрос упирается во внешний порт для перевалки новых грузов. На который денег нет. Круг замкнулся.

Упорная борьба литовских чиновников с собственной экономикой увенчалась триумфом. В ход пошли безумная русофобия, конфликт с Беларусью, оскорбления в сторону Китая – постарались на славу.

А что теперь? Надеяться на турецкий транзит? Ходить с протянутой рукой в поисках инвесторов в Азии? Осваивать новые торговые пути в страны, находящиеся на краю земли? Ну да, ну да.



ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС НА Telegram Россия и Украина Новости: Спецоперация Z и будь в курсе новостей!
Оцени новость:





Также смотрите: 
  • Час пробил: «украинские собственники» истерично прощаются с имуществом в Крыму
  • Промышленный подъём в российском станкостроении - Российские станки теперь работают даже в другом полушарии





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта