» » Коллапс в Суэцком канале: глобальная пробка в Суэце доказала выгоду российского Севморпути
29-04-2021, 14:45   Раздел: Новости, Политика   » Коллапс в Суэцком канале: глобальная пробка в Суэце доказала выгоду российского Севморпути Комментариев: 0

Коллапс в Суэцком канале: глобальная пробка в Суэце доказала выгоду российского Севморпути

 
Коллапс в Суэцком канале: глобальная пробка в Суэце доказала выгоду российского Севморпути

Коллапс в Суэцком канале: глобальная пробка в Суэце доказала выгоду российского Севморпути


Инцидент с гигантским контейнеровозом, надолго перегородившим Суэцкий канал, и последовавшие за этим события дали России неожиданный, но весомый козырь в конкурентной борьбе за грузопотоки.

Итак, в ночь на 24 марта направлявшееся из Китая в порт Нидерландов судно Ever Given сильно отклонилось от фарватера и село на мель. Причиной такой ситуации официально назвали сильный порыв ветра, развернувший нос корабля в сторону. В довершение всего случился отказ электрооборудования судна. В итоге нос контейнеровоза длиной 400 м упёрся в один берег, а корма села на мель у другого, и судно встало наискось, перегородив пролив.

Начались спасательные работы. То и дело ответственные службы рапортовали, что судно удалось сдвинуть, потом оно вновь застревало, и всё это время прохода ожидали сотни судов с грузами, в том числе и танкеров. Уже прошло немало времени, и ситуация до конца не разрешилась. В итоге «суэцкая пробка» спровоцировала взрывной рост цен на нефть сразу на 5%. Стоимость грузовых морских перевозок также существенно возросла.

Возникает сразу несколько вопросов. Во-первых, насколько надёжен Суэц, открытый для судоходства полтора века назад? Он явно не справляется с возрастающим объёмом перевозок. И, во-вторых, как можно диверсифицировать морские перевозки, чтобы мировая торговля не так критично зависела от подобных инцидентов?

Что можно сделать с Суэцем? Пожалуй, всё, что можно, уже сделано: не так давно был открыт ещё один параллельный канал, благодаря чему суда теперь могли идти по старому руслу в направлении на север, а по новому – на юг. Также углублено русло старого и устранена его критическая узость. Таким образом, пропускную способность удалось повысить вдвое, до 97 кораблей в сутки.

Но, судя даже по ситуации со злополучным Ever Given, проблемы это не решило: судно ожидало лоцмана на протяжении 5 часов, и это было далеко не пределом. Принятые меры не решают в полной мере проблему пропускной способности Суэца. Решить её возможно, только прорыв ещё один канал.

Но это если рассматривать только один Суэц. Но есть и иная возможность для прохождения грузов из Азии и Дальнего Востока европейским потребителям. И это – Северный морской путь.

Преимущества СМП перед традиционным, через Суэц, очевидны. Первый – его расстояние. Если взять крайние точки маршрута – из японской Иокогамы до голландского Роттердама, то судно обычно проходит расстояние более чем в 22 тыс. км, а по Севморпути – только 9230 км. Это более чем вдвое короче.

Второе преимущество не менее весомо. Это – пропускная способность. Северный морской путь, в отличие от Суэца, по всему маршруту глубоководен, и у него нет узкого русла, а это означает, что его пропускная способность безгранична.

Есть, разумеется, и недостатки, которые до недавнего времени критично влияли на выбор маршрута в пользу Суэца. Главный – суровые погодные условия Арктики. Льды на полгода и более замедляли движение кораблей по СМП. Судам требовалось иметь соответствующий класс, чтобы в сложных ледовых условиях исключить риски. И второй фактор – навигационная обустроенность. По этому показателю, понятно, Суэц был впереди.

Но теперь ситуация заметно меняется. Россия немало делает для обустройства СМП: активно пополняет ледокольный флот, ускоренными темпами создаёт разветвлённую систему мониторинга, восстанавливает маяки. В то же время ледовые условия меняются в лучшую сторону. Таким образом, маршрут становится всё более удобным для эксплуатации. Постепенно участники перевозок приходят к пониманию преимуществ и экономической выгоды этого маршрута из Азии в Европу.

Свой вклад в доказательства возможности круглогодичной навигации по СМП внесла триумфальная экспедиция «Кристофа де Маржери». Выйдя из порта Сабетта в январе 2021-го, российский газовоз прошёл по восточной части СМП, и за неполных 11 дней добрался до Юго-Восточной Азии. Обратно он пришёл в феврале. Времени в пути он затратил втрое меньше, чем по суэцкому маршруту.

Сейчас по Севморпути пока проходит всего несколько сотен судов в год, по большей части российских. Это несравнимо меньше, чем через Суэц, который пропускает 20 тысяч кораблей. Но ежегодные показатели говорят о взрывном росте грузооборота через СМП, и этот процесс, похоже, необратим. Конкуренция будет жёсткой – но России есть, что предъявить в свою пользу.

Оцени новость:





Также смотрите: 
  • Посол Германии в Украине осудила киевский марш в честь дивизии СС «Галичина»
  • Украину посадили на "голодный топливный паёк": Киев допросился настоящих санкций от Москвы и Минска?





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта