30-04-2021, 17:06 Раздел: Новости, Политика » Латвия сдалась: "агрессор", дай хоть чуть-чуть транзита! Или порты пойдут на металлолом Комментариев: 0
Латвия сдалась: "агрессор", дай хоть чуть-чуть транзита! Или порты пойдут на металлолом
Ежегодно в российской столице проходит Международная выставка TransRussia. Проводили её и в этом году. Мероприятие статусное и интересно тем, кто оказывает транспортные и логистические услуги. В ней участвует большое количество иностранных делегаций – бизнесменов и чиновников – но только не Эстония с Литвой. Те предпочитают работать без контактов с русскими – не могут заставить себя находиться на территории, где установлен диктаторский режим. Гордые они.
А вот потерявшая практически весь российский транзит Латвия усердно ездит на TransRussia каждый год. Правда, сейчас делегация немного поменьше – только 11 компаний – но всё равно участием отметились. И заявили: для страны это очень значимая выставка. А министр сообщения Линкайтс даже выразил робкую надежду, что участие латышей поспособствует экономическому сотрудничеству прибалтийской республики и её огромного соседа.
Ещё бы он не надеялся! Тем более, что только это Латвии и остаётся. Ни о каком сотрудничестве в транзитной сфере и речи нет: Латвия пала первой из прибалтов, как только Россия активизировала развития собственной транспортной и логистической инфраструктуры.
Всё так плохо, что в стране стали носиться с планами реформирования портов. Поправками к закону уже занимается Сейм. На поверку под вывеской реформы хотят провести передел сфер влияния. Контроль над морскими портами хочет прибрать к рукам исполнительная власть. У местных чиновников рычаги управления хотят отобрать в пользу правительственных. Портовики тревожатся: как только начинаются разговоры об оптимизации и смене неэффективных собственников, знай, речь идёт о том, чтобы банкротить компанию. Так было с промышленными предприятиями в эпоху повсеместной деиндустриализации: по хитрым схемам их доводили до банкротства, чтобы потом продать станки и оборудование в металлолом.
Предприниматели напоминают: в 90-е именно они, будучи арендаторами, восстановили Лиепайский и другие порты. Но теперь государство говорит им: спасибо, вы свободны, дальше мы сами. И так дело обстоит со всеми портами, только одни под преобразования попадут раньше, другие – немного погодя. Разве такая реформа справедлива? Выгод же для них нет вовсе, хотя власти уверяют: с нововведениями у бизнеса расширятся возможности для привлечения новых партнёров.
В общем, конкуренция в борьбе за управления портами обостряется, хотя доходы от них ощутимо падают – налицо кризис в транзитной отрасли. И слова министра Линкайтса лишь подтверждают вывод про передел собственности: предлагаемые изменения категорически не устраивают целую группу бизнесменов. Они беспокоятся за перспективы своего бизнеса, за свои доходы, вот и стремятся затормозить реформы.
На деле высокопоставленный чиновник прямо указывает на причину конфликта: цена вопроса – контроль над портами.
То, что ситуация развивается по пути, который прошла промышленность Латвии тридцать лет назад, очевидно. Уже и бывший министр сообщения заявил: порты надо совсем ликвидировать, не нужные более поезда – пустить на металлолом. Видимо, в стране иного способа решить проблему не знают.
Да и латвийский премьер – кстати, уроженец и гражданин Америки – уверен: залог экономического роста вовсе не в транзите, хотя именно эта отрасль экономики давала немалую часть дохода в бюджет. По его убеждению, надо уходить от транзитного мышления, которое служит средством обогащения узкого круга людей, сидящих на том самом транзите. У Кришьяниса Кариньша – новая чудесная идея: реиндустриализация. Посредством её можно создать много рабочих мест!
Ну да, ну да. Кариньш, видать, забыл, что Латвия совсем недавно сделала всё, чтобы это стало невозможным. Принесла свою промышленность в жертву еврочиновникам, сравняла с землёй высокотехнологичные производства под знаменем борьбы за экологию, и теперь стране позволено лишь приобретать всё, что произвели более удачливые члены Евросоюза. Таков удел младших партнёров, а по сути – вассалов.
Зачем же в Россию прибыла делегация из Риги? Теперь это совершенно понятно: Латвия всухую проиграла. Попрощавшись – и, пожалуй, уже навсегда – с крупными контрактами на транзит, она теперь рассчитывает найти хоть какого-нибудь нового клиента во время проведения TransRussia. Но загибающемуся транспортному хозяйству республики это уже не поможет.
ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС НА Telegram Россия и Украина Новости: Спецоперация Z и будь в курсе новостей!
Оцени новость:
Также смотрите:
-
Час расплаты все ближе: Литовская "железка" встала на колею убыточности в ...
-
Латвия и Литва «бьются» за БелАЭС
-
Москва сдержала слово: крупные российские компании покидают порты Прибалтик ...
-
Латвия купила у Израиля ракетные системы Spike за 108 миллионов евро
-
Осторожнее, Россия! Латыши наготове!
-
Свежее дыхание деградации. ЕС возвращает Латвию в каменный век
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.