30-04-2021, 17:15 Раздел: Новости, Политика » "Агрессор" лютует: украинские поезда могут встать - солярки почти не осталось Комментариев: 0
"Агрессор" лютует: украинские поезда могут встать - солярки почти не осталось
Может, на Украине оккупантский русский язык и отменяют, однако пословицу «Беда не ходит одна» помнят наверняка. Словно мало поводов там для расстройства. «Северный поток» вот-вот достроят. Еврочиновники ездят-ездят в гости, все уши прожужжали заверениями во всемерной поддержке, однако гроши выделять не торопятся. Будто не знают, что украинцам они ох как нужны! Китайцы опять же грозятся опозорить на весь мир за афёру с «Мотор Сич». Позор – беда небольшая, не в первый раз, так они ещё деньги назад требуют – а откуда их взять?
Теперь вот проблема с топливом. И если все остальные напасти ожидают в более отдалённой перспективе, то в данном случае всё может рухнуть прямо сейчас. Собственно, до развязки осталось всего ничего.
С дефицитом горючего столкнулись железнодорожники – и опубликовали удивительный пресс-релиз. По всему выходит, что запасы уже практически исчерпаны, и через несколько дней поезда просто встанут. Собственно, о проблеме было известно давно, просто последние события сильно ускорили процессы.
Раньше порядка половины потребляемого топлива в страну поступало из России. Но ещё с лета 2020-го импорт определённых видов российского горючего уже был ограничен, других – полностью запрещён. После этого доля белорусского импорта в общем объёме поставок топлива значительно выросла, а суммарно российское и белорусское направление занимало до 2/3 рынка.
Немного цифр. Годовое потребление дизтоплива в стране – больше 7 млн. т, в том числе поставки от «Роснефти» – через эксклюзивного трейдера Proton Energy – более 1,7 млн. т. Но из-за нарастающего давления на бизнес со стороны силовиков и органов власти поставщик объявил о прекращении экспорта на украинский рынок уже с 1 апреля. Нового трейдера вроде бы подобрали, только он обязанности по поставкам на себя не взял.
Ситуацию усугубляет остановка на плановое техническое обслуживание на месяц Мозырского НПЗ – поэтому он в мае поставит дизтоплива не 240 тыс. т, а всего 150 тыс. т. Завод не будет работать до 15 июня – и за это время дефицит дизтоплива с учётом отсутствия поставок из России может достичь уже 270 тыс. т.
Для «Укрзализныци» требуется не менее 400 тыс. т. дизтоплива в год, при этом крупнейший потребитель страны тотально зависит от бесперебойных закупок. При этом топливная отрасль находится в последние месяцы под ручным управлением, потребность в дизеле выросла из-за роста цен на бензин, срывы контракты приобрели массовый характер. А у железнодорожников на данный момент всего два активных контракта на суммарную поставку 10 тыс. т. горючего. И тут исполнитель подвёл – прекратил поставки, мотивируя такие действия внеплановым ростом рыночных цен.
Это стало, похоже, последней каплей. Согласно последним данным. На остатках запасов Приднепровской железной дороги, например, осталось дизтоплива на пару дней, в целом по «Укрзализныце» – лишь чуть больше.
Формировать значимые объёмы запасов глубоко убыточная компания уже давно не в состоянии.
Но возникает законный вопрос. Раз на рынке уже достаточно долгое время сложилась настолько нестабильная ситуация с поставками, и на стабилизацию в ближайшей перспективе нет надежды – разве это не сигнал для правительства создать достаточные запасы горючего? В конце концов, железнодорожные перевозки являются стратегической отраслью, от которой критически зависимы многие сферы экономики, тем более – сельхозтехника и ВСУ.
И да, власти ещё в 2017-м клялись, что создадут через пять лет запасы дизтоплива в размере 930 тыс. т. Ну, так 2022-й ещё и не наступил! К тому же планы не раз откорректировали в сторону уменьшения – из-за невозможности реально обеспечить такие объёмы. Руководство «Укрзализныци» оптимистично заявляет, что пошлёт заявку в госрезерв на получение топлива. Вот интересно, а сколько там, в закромах госрезерва той горючки? Данных нет ни у кого. Зная, как лихо в Незалежной распродают на сторону всё, что плохо лежит, может оказаться, что в ответ на запрос железнодорожникам попросту откажут.
Так проблемы с поставками горючего, помноженные на безответственную внешнюю политику руководства и тотальную упёртую русофобию создали угрозу реального коллапса по всей стране.
ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС НА Telegram Россия и Украина Новости: Спецоперация Z и будь в курсе новостей!
Оцени новость:
Также смотрите:
-
Москва и Минск оставили Украину без дизеля
-
Экспорт дизтоплива и реверс угля: Беларусь снова посредник
-
Казахстан произведет 4,2 млн т дизтоплива
-
РЖД не стали повышать тарифы на перевозку дизтоплива
-
РЖД в рамках тарифного коридора вводят надбавку 12,5% на перевозки дизтопли ...
-
Ачинский НПЗ приступил к производству автобензинов и дизтоплива только по с ...
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.