» » Запуск БАМа-2 - победа российских государственников: министр Белоусов ускорил постройку железных дорог
30-04-2021, 17:28   Раздел: Новости, Политика   » Запуск БАМа-2 - победа российских государственников: министр Белоусов ускорил постройку железных дорог Комментариев: 0

Запуск БАМа-2 - победа российских государственников: министр Белоусов ускорил постройку железных дорог

 
Запуск БАМа-2 - победа российских государственников: министр Белоусов ускорил постройку железных дорог

Запуск БАМа-2 - победа российских государственников: министр Белоусов ускорил постройку железных дорог


Без существенного и ускоренного расширения пропускных возможностей железных дорог на востоке России все масштабные проекты по реализации масштабных проектов не будут строить ничего. В частности, Россия не сможет нарастить экспорт угля, который пока не может вывозить за рубеж в требуемых потребителям количествах как раз из-за низкой пропускной способности. В правительстве это отлично понимают и увеличивают инвестиции в этом году на 137 млрд. рублей. Основные средства пойдут на финансирование строительства БАМа и Транссиба. Мощности БАМа и Транссиба запланировано увеличить наполовину: до 182 млн. т.

Инфраструктура и транспорт – это в правительстве зона ответственности Белоусова. И он со всей ответственностью занимается развитием отрасли, в том числе РЖД. Напомним, первый вице-премьер – сторонник строительства госкапитализма. А это означает ставку на реальный сектор экономики и на транспорт как на драйвер роста регионов и базу для развития смежных отраслей. В этом коренное отличие идей государственников от либералов-монетаристов, ставящих во главу угла исключительно прибыль и рентабельность создаваемой инфраструктуры.

Кстати, когда-то бывший премьером господин Гайдар прямо говорил о БАМе как об «экономически бессмысленном проекте» - а ведь эта ветка обеспечивает прохождение грузов из Китая, Японии и других азиатских стран. Кроме того, он соединяет российские регионы и имеет громадное значение для обороны страны. Но либеральный экономист во власти мерил всё исключительно с точки зрения нормы прибыли.

Итак, вплотную занявшись вопросами строительства новых железнодорожных объектов, Белоусов выдержал бой с тормозившими и срывавшими ввод пропускных мощностей подрядчиками. И вот уже план инвестиций в РЖД на период до 2023-го серьёзно обновлён в сторону увеличения. Львиная доля пойдёт на БАМ и Транссиб. Если смотреть с разбивкой по годам, то на 2021-й запланированы инвестиции в 679,6 млрд. руб., это ниже, чем в предыдущем варианте на 63,2 млрд. В 2022-м – самый значительный рост, сразу до 837,2 млрд., и, наконец, в 2023-м – 766,8 млрд.

На снижение инвестиций в текущем году повлиял продолжающийся экономический кризис плюс упомянутая уже ситуация с подрядчиками. Несколько выправить ситуацию помог выпуск вечных бондов, что в какой-то степени компенсировало недополученные средства. Но в целом в 2021-м можно рассчитывать лишь на восстановление рынка. В то же время 2022-й, похоже, станет решающим, когда произойдёт максимальная концентрация ресурсов, направленных на выполнение инфраструктурных проектов.

И здесь важнейшее значение будут иметь работы на линии от посёлка Артышта до Тайшета. Именно этот двухсоткилометровый участок, соединяющий территорию Южного Кузбасса с веткой БАМа – и есть тот самый БАМ-2, о котором говорят на всех уровнях. Небольшая относительно масштабов страны протяжённость его не должна обманывать – он стратегически важен. Участок перегружен настолько сильно, что поезда по нему могут идти по много часов – это, в том числе и создаёт проблему с экспортом угля. В Тайшете же соединяются БАМ и Транссиб, а дальше составы с грузами уже можно развести по разным направлениям.

Таким образом, инвестиции в маршрут Артышта — Междуреченск — Тайшет стали приоритетной целью при принятии решения о направлениях инвестиций.

Важен и так называемый Южный кластер. Его значение для перевозок на юге страны возросло с учётом стратегии на развитие отечественного туризма. Железные дороги доставят на южные курорты миллионы граждан страны, что станет мощным импульсом для развития регионов – а для того, чтобы это стало реальностью, также требуется развитие инфраструктуры РЖД. И вновь прибыли непосредственно для РЖД не ожидается – но, как уже указывалось, доходы железных дорог с точки зрения госкапитализма не рассматриваются в отрыве от экономики в целом.

Всё это должно быть реализовано в течение следующих нескольких лет – согласно стратегии развития, в эксплуатацию все объекты введут не позднее 2025-го. Несмотря на долгий срок окупаемости, государство только выиграет.

Закончились разговоры о том, насколько верны и реально применимы в современном мире идеи государственного капитализма. Сейчас речь идёт о вполне конкретных действиях, укладывающихся в эту идеологию – и такие шаги ведут к процветанию России. А значит, путь этот – правильный.

Оцени новость:





Также смотрите: 
  • "Шароварный блицкриг" откладывается: танки разваливаются даже от мин - умельцы «подшаманили» броню?
  • Россия запустила новый мегапроект Запсибнефтехим на полную мощность - таких заводов в России ещё не было





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта