Российские разработчики представили автобус с корпусом из композитных материалов
17 февраля, в Москве состоялась презентация нового проекта по созданию инновационных автобусов с модульными композитными корпусами, который реализуется на базе «Нанотехнологического центра композитов», совместного предприятия «Холдинговой компании «Композит», Фонда инфраструктурных и образовательных программ РосНано и DowAksa Advanced Composites Holdings.
В «Нанотехнологическом центре композитов» продемонстрировали новое производство кузовов модульного городского автобуса с несущим кузовом из композиционных материалов. Это совместный проект «Нанотехнологического центра композитов» и венгерской компании «the Evopro group».
В настоящее время на базе «Нанотехнологического центра композитов» изготавливаются первые 50 корпусов композитных автобусов на экспорт. Их финальная сборка будет происходить в Венгрии.
Уникальность модульного принципа заключается в том, что без дополнительных затрат можно организовать широкую линейку транспорта — от компактных и маневренных автобусов и троллейбусов, до вместительных многосекционных рейсовых автобусов и троллейбусов. Более того автобус, в зависимости от пожеланий заказчика может работать на дизельном топливе, сжатом газе или иметь электрический привод.
Генеральный директор «Нанотехнологического центра композитов» Михаил Столяров в ходе презентации рассказал о преимуществах нового автобуса. Так, применение самонесущего корпуса из композитных материалов позволяет снизить массу транспорта с 18,5 т до 13 т из расчета автобуса вместимостью 100 человек. Благодаря легкому весу снижается энергопотребление и объем вредных выхлопов. В сравнении с традиционными металлическими автобусами стоимость жизненного цикла композитного автобуса снижается на 40%, одновременно в два раза увеличивается срок службы транспортного средства. Еще одно преимущество легкого веса — сохранность качества дорожного полотна. По словам Михаила Столярова, на сегодняшний день «Нанотехнологический центр композитов» является первой в мире компанией, запустившей проект производства цельнокомпозитного модульного автобуса.
Михаил Столяров также рассказал участникам презентации о том, какие необходимо создать условия для того, чтобы организовать в Москве полномасштабное производство инновационного автобуса мощностью от 250 до 500 автобусов год. В настоящее время на базе «Нанотехнологического центра композитов» изготавливаются первые 50 корпусов композитных автобусов на экспорт. Их финальная сборка будет происходить в Венгрии.
ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС НА Telegram Россия и Украина Новости: Спецоперация Z и будь в курсе новостей!
Оцени новость:
Также смотрите:
-
На улицы Ростова-на-Дону вышли 50 новых автобусов ЛиАЗ
-
Автобус с гуманитарным грузом обстреляли под Славянском
-
В Казани на маршрут вышел 1-й газомоторный автобус
-
Очередь в храм Христа Спасителя к Дарам волхвов занимает около 5 часов
-
30% автобусов в Подмосковье к 2018г будут работать на газе
-
«Группа ГАЗ» передала заказчику первую партию автобусов для Олимпиады 2014 ...
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.