К 70-летию Победы: Кисти художников против фашизма
На борьбу с фашизмом в годы Великой Отечественной в СССР в ход были пущены в том числе кисти и краски. Агитационные плакаты советских художников поддерживали боевой дух на фронте и обеспечивали мощной мотивацией тружеников тыла. Корреспондент RT Егор Пискунов - об искусстве как оружии агитации и пропаганды.
С первого дня войны у мобилизационных пунктов на территории всего Советского Союза растянулись огромные очереди из добровольцев. Миллионы людей – от подростков до стариков – хотели вступить в ряды Красной армии, чтобы сражаться с нацистами. Те, кто не смог отправиться на фронт, по 18 часов в день трудились в тылу, чтобы обеспечить армию всем необходимым. Война коснулась всех: каждую семью и каждого гражданина.
В сложившейся ситуации искусство стало не только отражением душевного настроя советского человека, но и самостоятельной силой. Ярким примером такой силы может послужить один из самых знаменитых плакатов того времени - «Родина-мать зовёт!». Его автор, художник Ираклий Тоидзе был вдохновлён на этот шедевр образом своей жены. Она прибежала к нему сразу, как узнала о начале войны. Увидев выражение лица супруги, художник попросил её замереть и немедленно взялся за кисти.
«Эти плакаты были очень эмоциональными, честными, иногда даже жестокими. На некоторых изображена смерть, на других – Гитлер, с приставленным к голове штыком. На этом маленькая девочка просит: «Папа, убей немца!». Это очень прямолинейный плакат», - рассказывает в эксклюзивном интервью RT фотограф, журналист Эдвард Оппенгеймер.
«Недавно я посмотрел некоторые западные военные плакаты. Они оказались совершенно другими, более сдержанными. В них речь шла в основном о работе в тылу, о том, что надо изготавливать больше оружия. Но по Советскому Союзу война ударила гораздо сильнее. Нельзя сравнивать испытания, через которые пришлось пройти советскому народу с испытаниями, выпавшими на долю Запада. Я понимаю, почему советские плакаты так прямолинейны», - прокомментировал военный агитплакат журналист.
Отвечая на вопрос корреспондента RT об особом цветовом исполнении военных плакатов, Эдвард Оппенгеймер пояснил, что советские художники использовали много чёрных, красных и жёлтых цветов, стремясь максимально драматизировать изображение.
«Эти цвета использовались для создания драматического эффекта, ведь цель плакатов – стимулировать людей, эмоционально вовлечь их в происходящее. Советский Союз был припёрт к стенке, он балансировал между жизнью и смертью. Они пустили в ход все способы. Делали всё, что могли», - подытожил Оппенгеймер.
http://russian.rt.com/article/89155
ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС НА Telegram Россия и Украина Новости: Спецоперация Z и будь в курсе новостей!
Оцени новость:
Также смотрите:
-
Гниды американцы внесли «Родина-мать» в список самых абсурдных строений
-
Эксперт: У России и США много общего, отношения между странами могут быть л ...
-
Ветеран: Украинцы, освобождавшие Освенцим — не те, чьи внуки воюют в Донбас ...
-
В Париже продолжаются акции в память о жертвах теракта в редакции Charlie ...
-
Интервью Владимира Путина о позицию России по основным мировым проблемам
-
Вадим Мальцев: хороший художник, честный, порядочный
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.