Поляки изгоняют бандеровских бесов со своих кладбищ
В ряде польских сел стоят памятники боевикам Украинской повстанческой армии (УПА). В последние два года усилиями некой украинской организации «политических заключенных» и при попустительстве местных властей надписи на плитах подновляются с целью героизации садистов и палачей. Однако реакция польского народа совершенно противоположна.
На воинском кладбище в польском селе Пикуличи близ Перемышля существуют две братские могилы УПА. На них установлены кресты с «фирменным» трезубцем. На плитах были нанесены следующие надписи на украинском языке: «Украинским повстанцам, погибшим за свободную Украину 7 января 1946 года в Бирче» и «Украинским повстанцам, погибшим за свободу Украины 22 мая 1947 года в Лишне».
Полтора года назад некие «украинские политзаключенные», официально не зарегистрированные, самовольно поменяли плиты. На них появились такие надписи: «Здесь покоятся бойцы Украинской повстанческой армии, погибшие в борьбе за свободную Украину во время атаки на гарнизон Войска Польского в Бирче», а также «Здесь покоятся останки бойцов Украинской повстанческой армии, убитые 22 мая 1947 года в Лишне на основании решения польского Военного суда в Саноке».
Однако польские активисты решили восстановить историческую правду. Занимавшиеся мародерством банды УПА никакой борьбой ни за какую свободу заниматься не могли. Они спасали свои шкуры, продолжая сеять смерть. И не на гарнизон они напали в Бирче, а на село. Первое нападение было отражено именно местными жителями. А уж потом им на помощь пришла польская армия. Об этом свидетельствует установленный в селе памятник, на котором говорится о том, что здесь погибли не только польские солдаты, но и десятки мирных жителей.
Поляки все это прекрасно помнят. Поэтому нет ничего удивительного в том, что активисты установили на двух памятниках в Пикуличах доски с такими надписями: «В этом месте были захоронены останки бандеровских бандитов, зверских палачей и мучителей невинных польских женщин и детей».
В настоящий момент в Польше наблюдаются два противоположно направленных движения. Власти, дующие в евросоюзовскую дуду, пытаются заигрывать с Киевом. Поскольку нынешний украинский режим поддерживают и Брюссель, и Вашингтон. То есть, чтобы не стать белой вороной в «единой дружной семье». В связи с чем приходится предавать память собственных граждан. И это при том, что пока еще умерли далеко не все из тех, кто мог собственными глазами наблюдать «героизм» бандеровцев.
За примерами далеко ходить не надо. В ноябре 2014 года на реставрацию украинского сектора воинского кладбища близ Пшемишля из бюджета было отчислено 900 тыс. злотых, что эквивалентно 12 млн. рублей. В то же время польский сектор кладбища, который не меньше нуждается в реставрации, оставили без финансирования.
Такого рода неумные действия польских властей самым естественным образом наталкиваются на противодействие рядовых поляков. Так, в Молодичах, где от рук бандеровцев погибли 37 жителей села, несмотря на протесты сельчан, был поставлен памятник боевикам УПА. Несколько раз его обливали краской. В конце концов, в марте этого года активисты организации Cichociemni («Тихотемные») разбили его кувалдами.
Ранее, летом прошлого года, та же самая история произошла в Вежбице, где памятник венчала надпись «В борьбе за свободу Украины в селе Вежбица погибли более ста участников УПА. Вечная память им».
Но раньше всех отреагировали на бандеризацию Украины в карпатском городе Радымно. Здесь памятник был установлен нелегально в 1994 году в восьми километрах от границы с Украиной. И Варшава, обратив все свои исторические претензии к правопреемнице Советского Союза, мирилась с этим новоделом. И с надписью, на нем нанесенной: «Хвала героям УПА, борцам за свободу Украины». Мол, враг давно повержен, и его возрождение не предвидится.
Однако ход истории указал на ошибочность такой позиции. Правда, ошибку пришлось исправлять уже простым полякам, к властным структурам не принадлежащим. В августе 2014 года памятник «увенчала» надпись противоположного содержания: «Смерть палачам Волыни и Донбасса». И перевернутый трезубец.
Руководитель украинского землячества в Польше Петр Тыма крайне недоволен таким развитием событий, квалифицируя их как преступления: «Для польской государственной и самоуправляемой администрации это будет тестом, готовы ли они осудить это преступление и разыскать его виновников, а также подготовить схему противодействия таким преступлениям». Разумеется, упоминает он и Россию, недобрым словом: «Все это делается в интересах России, которая хочет поссорить поляков и украинцев».
Хоть совершенно понятно, что поссорить поляков и украинцев способна прежде всего деструктивная политика Варшавы, которая не препятствует героизации палачей польского народа. Причем политика двойственная, пытающаяся угодить и «тем», и «этим». Сейм демонстрирует возмущение по поводу принятого в Киеве закона о героизации ОУН-УПА. Это для внутреннего употребления. И в то же время нет попыток противостоять такой героизации внутри страны. Это идет «на экспорт» — для евробюрократии.
Такие акции неизменно вызывают бурную реакцию в польских социальных сетях. При этом 99% высказываний можно подытожить таким постом: «Ежели государство не позаботилось в свое время о том, чтобы снести этот нацистский памятник — что было его прямой обязанностью — то хорошо, что нашелся хоть кто-то в Польше, кто, наконец, сделал это! Не будут украинцы топтать память об убитых на Волыни поляках. Этот памятник был позорищем для всей Польши. И браво тому, кто его уничтожил».
И тут необходимо провести параллель с Россией, в которой устроены воинские захоронения противников периода Великой Отечественной войны. Никакого вандализма на них не наблюдается. Однако в отличие от Польши тут есть два существенных момента. Во-первых, памятники установлены на захоронениях не карательных формирований. То есть, нет памятников эсэсовцам. Эти солдаты не воевали с мирным населением. Хоть, конечно, всякое бывало, но перед ними такую задачу командование не ставило.
Во-вторых, в этих захоронениях находятся останки солдат регулярной армии, представлявшей конкретное государство.
И вот в этом смысле, используя нынешнюю риторику, УПА — это никакая не армия, а типичная террористическая организация. Не представлявшая интересов никакого государства. Задачи перед ней стояли не только по завоеванию Украины, но и в равной степени по истреблению евреев, поляков, цыган, русских и коммунистов всех национальностей. При этом в ходу были такие зверства, которые нынешним игиловцам и не снились.
Существует множество документов, которые сочатся кровью десятков тысяч безвинных жертв. Такую форму имел «героизм» и «борьба за свободу» УПА.
Истребляли всех — от грудных детей до глубоких стариков. Существует список 135-и способов зверских пыток и убийств мирных жителей, применявшихся бандеровцами. Он составлен польским историком Александром Корманом по изучению материалов Волынской резни. Вот один из них, далеко не самый страшный: вырезание плода у беременной женщины и запихивание в живот кролика.
По различным оценкам, от рук бандеровцев за полтора десятилетия погибло от 150 тыс. до 250 тыс. мирных жителей. Большую их часть зверски замучили во время этнических чисток. А британский историк Норман Дэвис, которого сложно заподозрить в предвзятости, утверждает, что одних лишь поляков убили от 100 тыс. до 500 тыс.
И после этого они еще смеют обижаться на «неприветливость» поляков на своих кладбищах.
ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС НА Telegram Россия и Украина Новости: Спецоперация Z и будь в курсе новостей!
Оцени новость:
Также смотрите:
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.