» » Двух нейронов может быть достаточно для принятия сложных решений

4-06-2016, 07:40   Раздел: В Мире   » Двух нейронов может быть достаточно для принятия сложных решений Комментариев: 0

Двух нейронов может быть достаточно для принятия сложных решений

Британские ученые уверяют, что для принятия важных решений достаточно двух нейронов. К таким выводам биологи из университета Сассекса (Англия) пришли, изучив активность мозга пресноводных улиток.
Двух нейронов может быть достаточно для принятия сложных решений

Подробные результаты исследования, проведенного под руководством профессора Джорджа Кернеса, скоро будут опубликованы в научном журнале Nature Communications, а пока обнародован пресс-релиз на сайте университета.
Кернес и его коллеги наблюдали за улитками. Особое внимание они уделили активности мозга улиток в тот момент, когда те принимают решение о поиске пищи. Подопытным вживили в мозг электроды, которые регистрировали электрическую активность нейронов.
Результаты наблюдений показали, что для принятия решения о поиске еды улитки задействуют всего два нейрона. Первый - подает мозгу сигнал, есть ли поблизости еда. Второй сигнализирует о чувстве голода. Вот такая элементарная схема. Если оба нейрона "голосуют за" - улитка отправляется к салату-латуку, которым биологи кормили подопытных в ходе эксперимента.
Кернес отмечает, что таким образом улитки экономят энергию. Если поблизости нет еды - то зачем тогда задействовать весь мозг. Или если улитка не голодна - у нее также отпадает необходимость "размышлять" на этот счет. Словом, такая схема позволяет максимально эффективно решать задачу интеграции внешней и внутренней информации.
Исследователи признают, что на сегодня люди крайне мало знают о том, что происходит в их мозге при принятии сложных поведенческих решений и их реализации. Эксперимент с улитками показал, что всего два нейрона могут справляться со сложной, на первый взгляд, задачей. Причем такой подход - крайне эффективен с позиции экономии энергии.
Биологи также отмечают, что их исследование может помочь при конструировании роботов. Им ведь также потребуется "принимать решения", причем в идеале - с минимальными затратами.

• Проект «Ми-38» призвали в армию