Google+


8-08-2017, 06:41   Раздел: Новости, Политика   » Изношенная украинская ГТС заставила Европу задуматься о транзите газа всерьез Комментариев: 0  

Изношенная украинская ГТС заставила Европу задуматься о транзите газа всерьез

Изношенная украинская ГТС заставила Европу задуматься о транзите газа всерьез

Изношенная украинская ГТС заставила Европу задуматься о транзите газа всерьез

Предложение Евросоюза перенести переговоры с РФ по транзиту газа через Украину на октябрь связано с грызней за «Нафтогаз», которая разгорается в Киеве. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.


«У Европы нет причин торопиться с переговорами по ненадежности украинской газотранспортной системы (ГТС) с Россией – сейчас активно идет процесс закачки топлива в подземные газохранилища, и диалог вполне можно перенести на осень, это ничего не меняет. Тем более, что начавшаяся в Киеве грызня за «Нафтогаз» – кадры нового правительства Порошенко активно выдавливают из руководства компании ставленников правительства Арсения Яценюка.


Именно поэтому в кабмине активно поднимается тема ненадежности ГТС и угроз для дальнейшего транзита. России выгодно на этой волне указать Европе все риски, связанные с украинской ГТС. Евросоюз же вынужден будет комментировать эту ситуацию, но делать ему этого не хочется, так как придется признавать правоту Москвы. А позиция РФ единственно верная – украинская «труба» становится все большей проблемой, необходимы альтернативные газопроводы», — отмечает специалист.


Сегодня Минэнерго РФ сообщило, что Евросоюз хочет отложить переговоры с Россией по транзиту газа через территорию Украины на октябрь. Российское ведомство намеревалось обсудить с ЕС риски при транзите газа через Украину, которые создает ГТС этой страны при прокачке газа. В министерстве уточнили, что регулярно обсуждают эту ситуацию с вице-президентом Еврокомиссии по энергосоюзу Марошем Шевчовичем.


«Новые санкции США к России поставили под вопрос строительство «Северного потока-2» – от этого проекта могут отказаться европейские инвесторы. Но даже без альтернативного газопровода транзит газа через Украину существенно уменьшится с вводом в эксплуатацию второй нитки «Турецкого потока» и загрузкой «Северного потока» на полную мощность в связи со снятием ограничений с газопровода OPAL. То есть потери Украины неизбежны в любом случае.


При этом рентабельные объемы для эксплуатации украинской «трубы» – не менее 60 миллиардов кубометров газа в год. Для стабильной работы системы нужна ее полная модернизация уже сегодня, причем на сумму не менее полумиллиарда долларов в год. В рентабельности этих вложений в новых условиях есть большие сомнения», — подчеркнул эксперт.


Украина загнала себя в замкнутый круг


Накануне министр энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насалик заявил, что газотранспортная система Украины может быть технически неготова к прокачке газа в Европу из-за недостаточных инвестиций в инфраструктуру. По его словам, политика «Нафтогаза» в этой сфере «нелепая» при том, что последние санкции США относительно России и «Северного потока-2», «где блокируется это строительство, делают акцент как раз на украинской ГТС».


Насалик предупредил, что политика «Нафтогаза» приведет к серьезным негативным последствиям. При этом компания ранее скорректировала проект финансового плана об инвестициях в газотранспортную систему страны, обосновывая это риском прекращения транзита газа из России. Эксперты же неоднократно подчеркивали: изношенной украинская ГТС считалась еще во времена заката СССР, сейчас же на ее полную модернизацию нужно не менее 10-12 миллиардов долларов, что сравнимо со стоимостью нового современного «Северного потока-2″.


«Украина еще в 2014 году заявила, что в одностороннем порядке повышает тарифы для России за газовый транзит. «Газпром» разумно ответил, что существуют договоренности до конца 2019 года и продолжает платить по контрактным расценкам. При этом Киев не скрывает: в 2019-м, если договоренности с РФ будут продлеваться, тариф вырастет для модернизации ГТС.


Но вложения нужны уже сейчас и постоянные, чтобы обеспечить функционирование системы до 2020 года, а денег на это нет. Это замкнутый круг, в который загнала себя украинская власть. Для продолжения транзита нужна модернизация системы, но возможна она лишь после 2019 года. К тому же разницу при повышении тарифов российский поставщик предъявит европейским покупателям, которые по политическим причинам сейчас предпочитают поддерживать Киев.


В любом случае Европа неизбежно приходит к мысли, что поставки через Украину менее выгодны и надежны, чем через альтернативные пути. А растущие потребности ЕС в топливе напрямую наводят на мысль о необходимости строительства альтернативных газопроводов. Система украинского транзита и связанных с ним доходов обречена в любом случае», — заключает Станислав Митрахович.




Также смотрите: 
  • Ученые рассказали о самой большой опасности для людей
  • Китайцы уходят с российского Дальнего Востока




  • Другие статьи и новости по теме:
    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.





    Наши партнёры
    Мы Вконтакте

    Популярные новости за нелелю
    Спонсоры проекта
    «    Сентябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930