» » «Геополитический гангстер, военный авантюрист и просто большой преступник»

13-08-2019, 09:40   Раздел: Новости   » «Геополитический гангстер, военный авантюрист и просто большой преступник» Комментариев: 0

«Геополитический гангстер, военный авантюрист и просто большой преступник»

 
«Геополитический гангстер, военный авантюрист и просто большой преступник»

«Геополитический гангстер, военный авантюрист и просто большой преступник»

РФ постоянно пребывает в поле зрения журналистов Речи Посполитой. Буквально дня не проходит, чтобы поляки чего-нибудь не сообщили о российских делах. При этом тональность практически всегда негативная, независимо того, ведётся ли разговор о новых «злодеяниях» Кремля или дело касается нашей недавней истории. В частности, газета [i]Rzeczpospolita[/i] побаловала своих читателей рассказом о том, как Москва пыталась продать Карелию.

Запах «майдана»

Поляки не сами раскопали данную сенсацию, а позаимствовали её у финского издания [i]Helsingin Sanomat[/i], где было опубликовано интервью Андрея Федорова, замминистра иностранных дел ранней ельцинской поры.

«Геополитический гангстер, военный авантюрист и просто большой преступник»
[i]
[/i]

[i]Из слов чиновника выходило, будто бы на рубеже 1991 и 1992 годов Кремль хотел сбыть соседям Карелию за 15 миллиардов долларов. Ещё рассматривался вариант продажи эстонцам Печор. [/i]

На слова Федорова резко отреагировали его бывший шеф Андрей Козырев и Геннадий Бурбулис, некогда считавшийся «серым кардиналом» режима.

Спустя несколько дней возмутитель спокойствия пообщался уже с российскими журналистами и пояснил: их финские коллеги интерпретировали сказанное им в нужную для себя сторону. В реальности же в начале 90-х во властных кабинетах блуждали самые фантастические идеи и не только блуждали, но и обсуждались на неформальном уровне, однако на этом всё и заканчивалось.

Здесь примечательно следующее: в Польше готовы использовать любую газетную «утку», любую непроверенную информацию, лишь бы она была антироссийской, поскольку РФ — однозначное зло. Такой образ настойчиво создают СМИ Речи Посполитой.

Соответственно, сотрудничать с Москвой могут лишь предатели. В роли изменников выступили либеральные политики из «Гражданской платформы». Их разоблачением занималась [i]Gazeta Polska Codziennie[/i] в статье «Российская миссия Сикорского. Раскрываем секреты встречи с Лавровым». Из материала следует, что десять лет назад тогдашний министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский побывал в Москве и сделал главе МИД РФ несколько предложений по расширению экономического и военного сотрудничества. Например, об открытии в гданьском порту терминала компании «Лукойл».

По мнению газеты, весь ужас ситуации даже не в этом. Во-первых, Сикорский говорил с Лавровым через несколько месяцев после «российской агрессии против Грузии» (так в Польше именуют операцию в Южной Осетии в августе 2008-го). Во-вторых, факт переговоров скрыли от президента Леха Качиньского.

«Геополитический гангстер, военный авантюрист и просто большой преступник»

[i]Впрочем, удар направлен не на Сикорского, а на экс-премьера Дональда Туска.[/i]

Подлинная цель разоблачения именно он. Туск в числе лидеров «Гражданской платформы», с которой на выборах предстоит схлестнуться партии «Право и справедливость». Голосование всё ближе, и грязи оппоненты друг на друга льют всё больше. [i]Gazeta Polska Codziennie[/i] формально независима, но так рьяно обслуживает интересы правящей партии, что фактически превратилась в её боевой листок. «Гражданская платформа» и Россия — излюбленные мишени издания.

Так, в июле газета поспешила поделиться с читателями новыми подробностями расследования дела Скрипалей. Оказывается, во время атаки на экс-разведчика действия агентов координировал генерал ГРУ Денис Сергеевич, поселившийся в гостинице в центре Лондона. Генерал настолько хорошо законспирирован, что фамилию его узнать не удалось — так он и остался загадочным Денисом Сергеевичем.

Российские спецслужбы попали не только в поле зрения Gazeta Polska Codziennie. Издание [i]Wprost [/i]написало о попытке проникновения в Речь Посполитую одного из банков РФ, связанного со шпионскими структурами. Речь о Международном инвестиционном банке, который ведёт свою историю с 1970 года — тогда он назывался МИБ СССР и действовал в рамках социалистического содружества. В начале 2019-го финучреждение стало перебираться из Москвы в Будапешт и проявило интерес к Польше. Но в Варшаве потребовали вернуть долги советского периода, и МИБ РФ пришлось отступить.

Где же детективная составляющая? А вот она: [i]Wprost[/i] именует председателя банка Николая Косова выходцем из семьи офицеров КГБ — отец занимался подавлением восстания в Венгрии в 1956-м, мать похищала американские военные секреты. В общем, у поляков нет сомнений: и Косов шпион, и банк его шпионский.

Другой важной темой стала возможная «перезагрузка» отношений между Россией и Западом. О ней писали [i]Gazeta Polska, Rzeczpospolita, Dziennik Gazeta Prawna[/i] и [i]niezalezna.pl.[/i] Картина, нарисованная ими, навевала уныние: Москва поставила Стамбулу комплекс С-400, венских политиков Кремль легко покупает, а Берлин с Парижем боятся Трампа и потому готовы идти на уступки. Кроме того, в восточных землях Германии 1 сентября состоятся региональные выборы и победят на них силы, выступающие за отмену антироссийских санкций.

Причину происходящего объяснил на страницах Gazeta Polska публицист Антони Рыбчинский. С американцами у РФ не вышло, но в Европе есть влиятельные силы, готовые договариваться. Ну а президент России умеет ждать и вот-вот добьётся своего.

«Геополитический гангстер, военный авантюрист и просто большой преступник»

[i]Статью автор так и назвал: «Терпеливый Путин, разделённый Запад. Угроза новой перезагрузки».[/i]

Рыбчинский, надо сказать, — яркий образец раздвоенности, царящей в головах польской пишущей братии. В середине месяца он пугал последствиями, к которым приведут уступки со стороны Запада, а парой недель ранее разразился материалом с заголовком «Добро пожаловать во времена Путнева!».

Публикация увидела свет в [i]Gazeta Polska Codziennie[/i]. Бессилие, застой, нищета, протесты в регионах, изоляция — такой видит Россию Антони Рыбчинский. Её вес в международных делах стремительно снижается, поскольку политика РФ на Ближнем Востоке — сплошной провал и даже для переговоров с Ким Чен Ыном в услугах Путина не нуждаются. Сам он всё более походит на Брежнева (отсюда и Путнев). И вообще, весь мир знает, что российский лидер — «геополитический гангстер, военный авантюрист и просто большой преступник». Страна же, возглавляемая им, внесена в список 20 самых бедных экономик планеты.

Возникает вопрос: раз РФ и руководство государства столь немощны, то почему Рыбчинский боится «перезагрузки», какая от неё угроза? В наших глазах рассуждения автора Gazeta Polska[/i]  и Gazeta Polska Codziennie [/i]смотрятся в лучшем случае бессвязными и нелогичными. А для польской медиасферы это нормально: там царит одержимость Россией и эмоции полностью вытесняют здравый смысл.

Чувства, кстати, бывают разные. Когда в Москве 27 июля задержали активистов оппозиции, пытавшихся провести несанкционированный митинг, журналистам Речи Посполитой на душе стало тепло и приятно. Тот же Рыбчинский моментально откликнулся и написал для Gazeta Polska статью «Право палки вместо права выбора. Путин подавляет протесты». В тексте присутствовал обязательный для такого рода публикаций набор: многотысячный протест, аресты и возможная физическая ликвидация видных оппозиционеров.

Между прочим, ранее Рыбчинский пересказывал историю о спецназовце из Тюмени. «Люди из Москвы» спрашивали, будет ли тот стрелять в демонстрантов. «Сведения» обнародовал штаб Навального, и польский публицист их охотно подхватил.

«Геополитический гангстер, военный авантюрист и просто большой преступник»

[i]Со вкусом арест оппозиционеров описывала и Gazeta Wyborcza.[/i]

Там тоже говорили об изоляции, стагнации и падении популярности Путина. Из-за этого в московских акциях он почувствовал запах «майдана» и неадекватно среагировал на локальный эпизод. Далее издание сделало вывод: в Кремле решили сбросить «официальный костюм демократии», в котором они выступают перед миром, и одеться «по-своему», то есть в полный боекомплект.

Не успели в польских СМИ обсудить московские события, как появился новый повод — пожары в Сибири. На них обратили внимание самые популярные печатные медиа — [i]Gazeta Wyborcza[/i] и [i]Rzeczpospolita[/i]. Первая потрясала цифрой 3 миллиона гектаров и уверяла, что последствия ощутит на себе даже Аляска. Вторая не отставала: масштабы катастрофы видны из космоса, дым покрыл Казахстан и добрался до границы с Монголией. И тут президент США Дональд Трамп предложил свою помощь. Россия отвергла её: для Кремля отказаться от протянутой американцами руки — вопрос престижа.

Предпоследний диктатор Европы

В другой части Союзного государства — Белоруссии — в представлении польских медиа всё неблагополучно. А когда людям плохо, они начинают пить.

«Геополитический гангстер, военный авантюрист и просто большой преступник»
[i]
[/i]

[i]Согласно телеканалу Belsat, средний белорусский мужчина в год употребляет 90 бутылок водки. [/i]

В целом крепкий алкоголь доминирует в структуре потребления спиртных напитков. Жители РБ мало внимания уделяют сухому вину и умеренны в тяге к пиву. Зато водка и дешёвые креплёные вина льются рекой.

Балуются ими и несовершеннолетние, поскольку наказание за продажу им алкоголя чисто символическое. Виноват, понятно, Лукашенко: когда в Минске запретили торговать спиртным в ночное время, то президент лично вмешался и моментально отменил ограничение. Belsat также ставит на вид главе государства низкие акцизы на алкогольную продукцию.

Печальная получается ситуация. Однако Belsat занимается наглой манипуляцией. В конце своей же публикации данное СМИ информирует: по сведениям Всемирной организации здравоохранения, несколько лет назад Белоруссия находилась среди чемпионов по потреблению алкоголя, сейчас же республика на 27-м месте. Не вяжется это как-то со спивающейся страной.

Кроме проблемы трезвости белорусского народа, журналистов Речи Посполитой очень тревожили судьба самой «синеокой» и её грядущее поглощение Россией. В течение всего года превращение РБ в субъект федерации РФ анонсировалось многократно. Здесь особо усердствовал еженедельник [i]Najwyższy Czas![/i] Он не изменил себе и незадолго до встречи президентов на Валааме и написал: «[i]Аннексия Беларуси Россией — это вопрос дней? Лукашенко и Путин в общей молитве "за интеграцию"»[/i]. В конце статьи имелось безапелляционное умозаключение: глава РБ смирился со своей судьбой.

Менее склонная к примитивным вбросам и эпатажу [i]Rzeczpospolita[/i] тоже волновалась. Перед валаамским рандеву газета вопрошала: «Беларусь: рубль и суверенитет?» Заголовок показательный — даже в солидных изданиях авторы не знают, что рубль является валютой РБ с 1992 года.

После переговоров Лукашенко и Путина у поляков отлегло от сердца. Белорусский лидер заявил: его страна не войдёт в состав России, необходимости в этом нет. Слова президента пересказывали [i]Belsat[/i], телеканал [i]TVN24 [/i]и ряд других СМИ. В свою очередь, портал [i]wPolityce [/i]приводил комментарий начальника МИД Речи Посполитой Яцека Чапутовича. Тот не увидел во встрече Путина с Лукашенко ничего необычного, поскольку РФ и РБ соседи. Попутно Чапутович напомнил об участии Белоруссии в «Восточном партнёрстве» и заверил: Польша поддерживает республику в сохранении её независимости.

Казалось, тему пресловутой аннексии можно закрывать. Как бы не так! Прошло чуть больше недели, и [i]Gazeta Polska[/i], а за ней [i]Gazeta Polska Codziennie[/i] вместе с сайтом [i]niezalezna.pl[/i] выдали текст под названием «Царь расширяет империю. Как Путин играет в Беларуси». Сенсации в статье не было. Журналист Конрад Высоцкий крутил затертую пластинку: Путину, мол, нельзя избираться в 2024-м, но если присоединить Белоруссию и создать новое государство, то хозяин Кремля может остаться у власти. Сия идея популярна в польских СМИ, и они с удовольствием пересказывают её, не обременяя себя сколь-нибудь серьёзной аргументацией.

В июле исполнилось 25 лет с того дня, когда Александр Лукашенко впервые произнёс президентскую присягу. Дата впечатляющая, и о юбилее вспоминали [i]Belsat, TVN24[/i] и портал [i]ONET Wiadomosci[/i]. Получилось смешно. Одни привычно титуловали Александра Григорьевича «последним диктатором Европы», Belsat записал его «предпоследним» тираном. Почему? Есть же ещё Путин…

Он своего рода ученик Лукашенко — копировал риторику и манеру коллеги. Этим же, пусть и менее успешно, занимались Кучма и Янукович. Сам белорусский президент мечтал после Ельцина сесть в Кремле, помешал всё тот же Путин. Так полагает [i]Belsat. TVN24[/i] сетует, что Европа перепробовала в отношении «бацьки» и кнут, и пряник, но тщетно. У [i]ONET Wiadomosci[/i] собственный взгляд на феномен Лукашенко (сайт милостиво назвал его не диктатором, а «отцом народа»): польская элита, состоящая из представителей интеллигенции, высокомерно смотрела на деревенского парня, и тот переиграл их, как детей.

Правда, годы идут, Лукашенко не меняется, и в этом, считает [i]ONET Wiadomosci,[/i] слабость главы государства. [i]Belsat[/i] более категоричен и уверен, что президент РБ не сможет побить рекорды пребывания у власти других диктаторов — Сталина, Тито, Салазара и Франко. Их сроки правления превысили три десятилетия, а испанский каудильо сидел в своём кресле почти сорок лет.

В юбилейном для Лукашенко месяце Belsat не только высчитывал длительность жизни диктаторских режимов, но и заботливо вытянул историю 25-летней давности.

Летом 1994 года будущий президент РБ попал на газетные полосы изданий, работавших на его соперников. С иронией, сильно смахивающей на издевку, рассказывалось, как охрана Дома правительства применила против Лукашенко силу.

«Геополитический гангстер, военный авантюрист и просто большой преступник»

[i]Генпрокуратура возбудила дело, которое через несколько месяцев закрыли. ЧП давнее, изрядно подзабытое, однако Belsat решил вспомнить о нём и дал броский заголовок: «Александра Лукашенко избила милиция!»[/i]

О Белоруссии в июле писал и интернет-ресурс [i]naTemat[/i]. Его автор, Томаш Лавницкий, покинул свою уютную европейскую Польшу и отправился в неизведанные земли — в Гродно.

«Геополитический гангстер, военный авантюрист и просто большой преступник»
[i]
[/i]

[i]Увиденное Ланицкого потрясло, поскольку он оказался в месте, где остановилось время: советская символика, памятники Ленину, жители города ходят в кинотеатр «Красная звезда». Кроме того, прогуливаясь по Гродно, заграничный гость попал на улицу 17 сентября.[/i]

Описывая свои эмоции, он сказал, что почувствовал, будто бы получил увесистую пощечину: ведь это же дата «четвёртого раздела Польши», случившегося в 1939 году. Белорусы объяснили туристу: мы в этот день отмечаем воссоединение своих земель. Сделав столь поразительное открытие, польский журналист уехал домой. В Гродно он, видимо, больше не вернётся.

Оцени новость:





Также смотрите: 
  • Сводка от УНМ ДНР 12.08.2019. У укрофашистов опять взрываются склады | Минометным огнём повреждено восемь домов, на севере Горловке обстреляна школа
  • Льноводческий кластер? Уже скоро





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта