» » Узбекистан увеличит импорт нефти для ликвидации бензинового дефицита
12-11-2013, 20:17   Раздел: Новости   » Узбекистан увеличит импорт нефти для ликвидации бензинового дефицита Комментариев: 0

Узбекистан увеличит импорт нефти для ликвидации бензинового дефицита

 
Узбекистан увеличит импорт нефти для ликвидации бензинового дефицита

Узбекистан увеличит импорт нефти для ликвидации бензинового дефицитаУзбекистан увеличит импорт нефти для переработки на собственных НПЗ, чтобы обеспечить потребности внутреннего рынка в автомобильном топливе и ликвидировать очереди на АЗС, сообщила в понедельник пресс-служба АК “Узнефтепродукт” (входит в структуру Национальной холдинговой компании (НХК) “Узбекнефтегаз”).



“Для стабилизации ситуации, АК “Узнефтепродукт” принимает усиленные меры по увеличению производства автобензина на нефтеперерабатывающих заводах, в том числе путем ввоза дополнительных объемов импортного углеводородного сырья”, – говорится в сообщении.

Ожидается, что основной объем нефти будет импортирован из Туркмении. В сообщении не указано, какой объем сырья планируется закупить.

В настоящее время очереди на АЗС в Узбекистане стали “привычным явлением” и этому послужили “некоторые факторы”, не зависящие от “Узнефтепродукта”.

В числе этих факторов пресс-служба называет не соответствующие действительности слухи о повышении цен на бензин и об ожидаемом отсутствии автомобильного топлива в декабре 2013 года. Автовладельцы стараются запастись дополнительными объемами бензина, что порождает панику и ажиотажный спрос на топливо. Другим фактором, влияющим на ситуацию с автобензином, называется также ежегодное увеличение количества автомобилей в стране.

Дефицит автомобильного топлива в Узбекистане наблюдается в течение нескольких лет, но особенно остро он проявился в этом году. автовладельцы занимают ночью, Чтобы заправить машину, автовладельцы часами простаивают в очередях.

Как сообщалось, чтобы увеличить поставки автомобильного топлива на внутренний рынок, правительство Узбекистана в этом году разрешило ООО “УзГазОйл”, владеющему крупной сетью АЗС, перерабатывать на местных НПЗ импортное сырье на давальческой основе.

Часть полученной продукции – бензин и дизтопливо – было разрешено реализовывать на внутреннем рынке по коммерческим ценам, которые в 1,5 -2 раза выше государственных цен. Однако и это не помогло решить проблему.

По данным Госкомстата страны, в 2012 году добыча нефти снизилось на 17,4 процента – до 1,561 миллиона тонн. В январе-марте 2013 года было добыто 345,25 тысячи тонн нефти, что на 19,8 процента меньше, чем в первом квартале прошлого года. Производство бензина в первые три месяца года снизилось на 0,6 процента – до 272,7 тысячи тонн. Статданные о производстве в нефтегазовом секторе Узбекистана по второму и третьему кварталам текущего года не обнародованы.

В настоящее время переработка нефти и газового конденсата осуществляются в Узбекистане на трех НПЗ – Ферганском, Алтыарыкском и Бухарском, владельцем которых является АК “Узнефтепродукт”.

Ферганский и Алтыарыкский заводы – топливно-масляного направления имеют мощность переработки соответственно 5,5 и 3,2 миллиона тонн нефти в год. На Бухарском НПЗ выпускаются высококачественные виды бензина, авиакеросина, и дизельного топлива. Проектная мощность переработки – 2,5 тонны газового конденсата в год. Из-за дефицита сырья, все НПЗ не работают на полную мощность.

Оцени новость:





Также смотрите: 
  • Назначен новый директор Новокузнецкой ГТЭС
  • ГА-5 СШГЭС поставлен на холостой ход





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Спонсоры проекта