» » Соглашение между США и Казахстаном: деньги сейчас в обмен на дестабилизацию потом

28-04-2018, 10:40   Раздел: Статьи   » Соглашение между США и Казахстаном: деньги сейчас в обмен на дестабилизацию потом Комментариев: 0

Соглашение между США и Казахстаном: деньги сейчас в обмен на дестабилизацию потом

 
Соглашение между США и Казахстаном: деньги сейчас в обмен на дестабилизацию потом


НАЗАРБАЕВ САМ СОЗДАЕТ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ДЕСТАБИЛИЗАЦИИ И ЦВЕТНОЙ РЕВОЛЮЦИИ В КАЗАХСТАНЕ
Соглашение между США и Казахстаном: деньги сейчас в обмен на дестабилизацию потом Александр Запольскис
Президенты Казахстана и США между собой окончательно договорились. Южному транспортному маршруту линии снабжения экспедиционного корпуса США в Афганистане быть. Несмотря на обещание как можно быстрее вывести войска из этой страны, в конечном итоге, Вашингтон группировку там только наращивает. В мае текущего года она достигнет 15 тыс. солдат и офицеров. Это примерно соответствует пяти полноценным пехотным бригадам, каждая из которых на сутки боев расходует около 25 тонн различного снабжения, в том числе 3,3 тонны продовольствия и не менее 11 тонн горюче-смазочных материалов. Плюс боеприпасы, плюс медикаменты, плюс запчасти и расходные материалы, плюс предметы бытового снабжения. Все это выливается в транспортный поток объемом порядка 45 тыс. тонн в год или эшелон состоящий из 760 грузовых железнодорожных вагонов. Проблема заключается в том, что собственного выхода к морю Афганистан не имеет. Добраться туда можно только через территории других стран: Пакистан, Иран и Туркмению. Иран в качестве тыловой базы снабжения по известным причинам отпадает полностью. С Пакистаном у Вашингтона также последние десять лет отношения складываются сложно, а после развертывания программы стратегического партнерства Вашингтона с Дели в индо-азиатском регионе, говорить о тыловой базе в Пакистане стало совсем недальновидно. Хотя на данный момент Карачи остается пока единственной доступной логистической линией. Одно время снабжение шло через Россию, но сейчас, по понятным причинам с ним возникли неразрешимые сложности. Дело оборачивается так, что без экстренного нахождения решения проблемы Вашингтон оказывается перед неизбежностью вывода своих войск из Афганистана, очень похожего на отступление под ударами талибов, что США себе позволить не могут никак. Но оставшийся последним вариант с Туркменией не подходит в виду отсутствия у нее на Каспии достаточно развитых портов, способных обслужить такой объем грузопотока. Зато они, - Актау и Курык, - есть в соседнем Казахстане, откуда грузы уже могут идти в Афганистан через Туркмению по железной дороге, которой пока еще нет, но построить которую также планируется. На американские деньги и с участием частного капитала. На первый взгляд, ситуация кажется банальной. Астана ищет варианты уравновешивания растущего экономического и геополитического влияния России в Средней Азии в целом и Казахстане, в частности. Вариантов многовекторности немного. Евросоюз в Казахстане мало что интересует, кроме нефти, остаются США и Китай. Сотрудничество с Поднебесной развивается в рамках проекта "Пояса и Пути", в то время как США предлагают Нурсултану Назарбаеву, на первый взгляд, чисто коммерческий проект - заработать на "афганском военном транзите", а также расширении портовой инфраструктуры и создании железнодорожной линии "на юг", теоретически способной дотянуться до Индийского океана. Точных цифр пока нет, но неофициальные источники только прямые инвестиции оценивают от 4 до 7 млрд. долларов. И еще, по меньшей мере, от,5 до,6 млрд. долл. транзитных платежей ежегодно. Возникшие сейчас разговоры о создании американцами под шумок своих военных баз на Каспии под собой оснований не имеют. В военном отношении у них связность будет отрицательной, в случае угрозы США не смогут их защитить, а, значит, сразу же потеряют. В то время как создавать угрозу, например, России, они также не в состоянии. Серьезное оружие там размещать чревато, а как база сугубо легких сил она малосущественна. Впрочем, как оперативная линия снабжения передовой группировки войск на удаленном ТВД, она тоже является сущим кошмаром для офицеров генштаба. Доставка каждого килограмма полезного груза требует минимум четырех морских перевалок и четырех железнодорожных пересечений суверенных территорий четырех, не входящих в НАТО стран. Но судя по тому с какой жесткостью США добивался согласия на этот проект Астаны, не гнушаясь даже заморозки 22 млрд. долларов - половины активов Национального фонда республики, - вопрос портов в данном случае является важным, но не ключевым. Через достигнутое соглашение Вашингтон получает не столько военные, сколько технические базы для дальнейшей экспансии в Среднюю Азию, которая везде и всегда ранее, в конечном счете, оборачивалась цветной революцией. Дестабилизация Средней Азии это буквально уже на заднем дворе Москвы. Плюс к тому же Казахстан еще является союзником РФ по ОДКБ, что потенциально позволяет ослабить и саму Организацию, и создать угрозу для ЕАЭС. А самое главное, что в действительности США Астану взяли буквально даром. 3 млрд. инвестиций обещаны еще когда-то потом, в то время как по условиям соглашения разных американских товаров и услуг на сумму в 2,5 млрд. долл. Казахстан у Вашингтона купил уже сейчас. Это в 1,3 раза больше чем весь совокупный оборот американо-казахской торговли за 2016 год. И пример КСА показывает, что это вряд ли будет окончательной суммой.

.

Оцени новость:





Также смотрите: 
  • «И тут появились эти русские»: Российский десант высадился в центре Африки
  • Нет у революции конца





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Спонсоры проекта