» » Великий российский мегапроект и новая мегастройка в России: что он значит для страны
9-06-2021, 14:25   Раздел: Новости, Политика, Статьи   » Великий российский мегапроект и новая мегастройка в России: что он значит для страны Комментариев: 0

Великий российский мегапроект и новая мегастройка в России: что он значит для страны

 
Великий российский мегапроект и новая мегастройка в России: что он значит для страны

Великий российский мегапроект и новая мегастройка в России: что он значит для страны


Северный широтный ход, о старте строительстве которого объявил Президент – проект мало кому известный. А вопросов много. Кто и как станет его реализовывать, где он будет проложен и на какие средства – стоит рассказать подробнее.

Железнодорожная магистраль по труднодоступным северным территориям обсуждалась ещё в сталинские времена, однако при всём большом интересе к ней развития проект не получил. Тому были вполне объяснимые причины.

Во-первых, разведанные запасы полезных ископаемых не давали сделать однозначного вывода об экономической целесообразности и окупаемости. Что именно можно будет доставлять по этой дороге, стало понятно значительно позже, когда в 60-70-е в Арктике были открыты залежи алмазов и металлов, нефтяные и газовые месторождения и другие полезные ископаемые. И до сих пор сибирские просторы – терра инкогнита, но уже понятно хотя бы, что эти недра таят неисчислимые, хоть и не разведанные пока богатства. Вот их и будут когда-то добывать и доставлять по железной дороге.

Во-вторых, в те годы просто отсутствовали достаточно недорогие технологии строительства.

По этим причинам в настоящий момент от железнодорожной магистрали Москва-Владивосток идут всего две ветки. Одна из Нижнего Новгорода до Воркуты, вторая – из Тюмени в Новый Уренгой. Обе – тупиковые. Есть ещё короткий участок, соединяющий Норильск с портом Дудинка, и с остальной транспортной сетью не связан. И вот теперь согласно проекту эти арктические ветки будут замкнуты: так образуется Северный широтный ход или сокращённо СШХ. Первоочередная цель, о которой и заявил Президент – соединение Нового Уренгоя и Воркуты, это 700 км. А уже потом займутся прокладкой – участка до Норильска, которая станет СШХ-2 – это ещё 800 км. Вместе они образуют Трансполярную магистраль.

Таким образом, наряду с железной дорогой до Мурманска и железнодорожной сетью штата Аляска, российский Северный широтный ход окажется в числе самых северных магистралей планеты и пойдёт по территории Ямало-Ненецкого АО. Кроме указанных населённых пунктов, она пройдёт через Лабытнанги, Салехард, Надым, Пангоды и его отдалённый микрорайон Коротчаево. Основная часть маршрута окажется вдали от обитаемой земли, и весь он будет строиться на вечной мерзлоте, в условиях сверхнизких температур и сложных климатических условий: постоянных ветров, обильных осадков и разливов множества рек, через которые пойдёт магистраль.

Будут возведены и мосты. Основной проблемой станет грандиозное строительство моста между Салехардом и Лабытнанги в устье Оби, которая в том месте имеет ширину более 2 км, плюс пятикилометровая пойма.

Для того, чтобы проложить 1500 км дороги вместе с мостами, сооружениями и инфраструктурой, потребуется колоссальное напряжение сил. И огромные финансовые вложения. По последним подсчётам, только чистый СШХ будет стоить от 236 до 262 млрд. рублей, но возможно цифры эти не окончательные. Это огромные деньги, а расчёты, сколько потребует строительство «восточного плеча» до морского порта Дудинка и Норильска, пока не обнародованы.

Не праздным остаётся вопрос: окупятся ли инвестиции. Пока планируется финансирование не за счёт госбюджета, а из средств инвесторов. Для того, чтобы условия для них были привлекательными, будет организована концессия. Когда дорога заработает, она будет приносить постоянную прибыль инвесторам, которые станут брать плату за её пользование.

Что касается ожидаемого грузооборота, то он составит как минимум 25 млн. т в год. Кроме доставки добытых полезных ископаемых и других грузов, вполне реален вариант с развитием пассажирских перевозок. Также можно подумать и о создании новых туристических направлений – экотуризма и экстремального туризма – в полярные районы.

Северный широтный ход совершенно точно даст мощный толчок развитию регионов Крайнего Севера. Будет преодолена оторванность их от Большой земли. Он дополнит собой уже действующий Северный морской путь. Таким образом, будут решены и многие проблемы обороноспособности страны.

Уже понятно: для экономики арктического региона и страны в целом Северный широтный ход станет важным и закономерным этапом в становлении России в роли великой державы.

Оцени новость:





Также смотрите: 
  • Украинский катер "героически" бежал: Телеканал CNN опозорил надувную армаду «Незалежной»...
  • Кличко посоветовал Зеленскому, как бороться с коррупцией и развивать Украину





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта