Обувая мировой рынок
Обувная промышленность — это постоянно растущий сектор глобальной экономики. Ожидается, что к 2020 году объём мирового рынка обуви достигнет 372 млрд долл. США.
В 2016 году во всем мире было выпущено более 22 млрд пар обуви. Большая часть обуви, около 40%, продаётся в Европе, за ней следуют Китай и США. США имеют самый высокий уровень потребления обуви в мире, в среднем 7 пар на человека в год. Затем следуют Германия, Япония и Великобритания, в среднем по 5 пар обуви на человека в год (среднее потребление обуви в России в 2015 г. составило около 2 пар на человека в год, что близко к уровню физического износа).
Китай является крупнейшей страной — производителем обуви — около 14,6 млрд пар (2014 г.), затем следуют Индия, Бразилия, Вьетнам и Индонезия (в целом на Азию приходится порядка 87% мирового производства). Италия как ведущая страна по производству обуви в Европе занимает лишь 10-е место в страновом списке.
Объёмы потребления обуви в отдельных странах
Глобальная система торговли обувью, «внеконтинентальная» и «внутриконтинентальная»
Доля объёма импорта обуви в США по странам происхождения (источник — U.S. International Trade Commission)
Направление потоков продаж в глобальной системе торговли обувью
Как показано на диаграмме, внутриевропейская торговля является крупнейшим компонентом международной торговли обувью и составляет почти треть мирового экспорта. И несмотря на то, что Европа является основным импортёром обуви из Азии, экспорт из Азии в Европу составляет лишь 19% от общей мировой торговли.
Устойчивой тенденцией последних лет является постоянный рост глобальной средней экспортной цены обуви. Данный факт является следствием постоянного увеличения издержек производства. Цены на производство сильно отличаются от Азии к Европе. Например, в 2013 году средняя экспортная цена на обувь в Китае составляла 3,45 евро за пару обуви, тогда как в Германии — 17,97 евро.
Разбивка стоимости кроссовок
Анализируя разбивку стоимости кроссовок, произведённых в Индонезии, становится очевидным, что наибольшую прибыль от продаж извлекают брендовые компании и ретейлеры, прибыль распределяется неравномерно и непосредственно производитель получает меньше всего.
Распределение затрат показывает, что чуть более 2% от конечной цены идёт на зарплату рабочих, которые непосредственно производят обувь, тогда как около четверти цены остаётся за брендовой фирмой, а треть — у ретейлера. Значительная доля стоимости обуви формируется в тех странах, где осуществляются такие виды деятельности, как реклама и дизайн.
Доля розничных продаж обуви в США по группам потребителей и основным категориям продуктов
Цепочку «производства» обуви можно условно разделить на 3 этапа: концепцию и дизайн, производство и розничную торговлю. Важно отметить, что конкретные характеристики отдельных цепочек поставок могут значительно варьироваться в зависимости от модели обуви.
1. Концепция и дизайн
Первый этап цепочки поставок осуществляется фирмой-брендом и состоит в основном из исследований и разработок. Менеджер продукта в компании инициирует процесс разработки обуви примерно за 18 месяцев до выхода на рынок. Если обувь является частью глобальной маркетинговой кампании, процесс разработки может начаться за 24 месяца до запуска продаж. Выбор производственных площадок зависит от материалов, необходимых для изготовления обуви, которые определяются после концептуального описания конкретного продукта. После концептуализации дизайнеры начинают указывать проекты обуви, которые затем могут быть заказаны в качестве первых образцов фирмой-брендом у поставщика.
2. Производство
Производство обуви можно разделить на 2 этапа: обработку сырья (такого как кожа), а затем непосредственно само производство (включает в себя резку, шитьё и склеивание различных компонентов).
Например, один кроссовок (Gel Kayano, Asics) содержит 26 различных материалов, 65 отдельных компонентов, которым требуется около 360 этапов обработки.
Кроссовок Gel Kayano, Asics
3. Ретейл
Обувь поставляется крупным ретейлерам за 6—9 месяцев до выхода на рынок и появления в магазинах розничной торговли. Значительная часть конечной продажной цены обуви зависит от розничного продавца. В настоящее время всё большее число брендовых компаний приобретает собственные розничные структуры и магазины, что и без того увеличивает их долю в конечной цене продукта.
Доля продаж обуви в США по основным торговым каналам
В целом в стране в силу ряда субъективных и объективных причин собственное производство обуви год от года сокращается. По данным Национального статистического комитета, в период с 2011 по 2017 год производство обуви в Беларуси сократилось на 7,5 млн пар, или 43,9 %, что происходит на фоне неуклонного роста импорта (за 11 месяцев 2016 г. — 14 млн пар).
Объём производства обуви в Беларуси (источник http://www.belstat.gov.by)
Внутренний рынок в основном обеспечивается за счёт специальной обуви — для военных, для строителей, при производстве которой не всегда необходимы кожевенные материалы высокого качества.
Динамика производства обуви в Республике Беларусь
ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС НА Telegram Россия и Украина Новости: Спецоперация Z и будь в курсе новостей!
Оцени новость:
Также смотрите:
-
Рынок на вырост
-
««Русская кожа» запустила в Рязани первое в России производство натуральных ...
-
Отечественный производитель обуви начнет импортозамещение
-
В горах Алтая на мумии возрастом 1,5 тысячи лет обнаружили обувь Adidas
-
« Российско-германская компания Zenden начала строительство обувной фабрики ...
-
«Обувь России» запустила производство кроссовок на фабрике в Новосибирске
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.