» » Теперь без Украины: в России разработали замену украинскому двигателю АИ-222-25 и сделали его лучше
30-04-2021, 17:54   Раздел: Новости, Политика, Статьи   » Теперь без Украины: в России разработали замену украинскому двигателю АИ-222-25 и сделали его лучше Комментариев: 0

Теперь без Украины: в России разработали замену украинскому двигателю АИ-222-25 и сделали его лучше

 
Теперь без Украины: в России разработали замену украинскому двигателю АИ-222-25 и сделали его лучше

Теперь без Украины: в России разработали замену украинскому двигателю АИ-222-25 и сделали его лучше


В мире насчитывается не слишком много заводов, способных производить авиационные двигатели. Западные производители у всех на слуху: это американцы из Pratt & Whitney, британцы со своим Rolls-Royce, французский ветеран отрасли – Snecma. Это неудивительно: для разработки и производства авиадвигателей требуется не только кооперация нескольких заводов, выпускающих комплектующие, и головное предприятие, где и появляется конечный продукт – нужна ещё и серьёзная научная база. Для многих стран, таким, как Китай, Япония и Индия, эта задача пока оказалась непосильной.

Наша страна двигатели разрабатывает и производит, и монополистом в этой отрасли является ОДК.

Сейчас Объединённая двигателестроительная компания заявила, что завершила модернизацию авиадвигателя АИ-222-25. Этот двигатель, изготавливающийся из российских узлов и деталей, имеет существенно улучшенные характеристики относительно базовой модели. Его поставят на самолёты ЯК-130, кроме того, двигатель будет использоваться в тяжёлых отечественных беспилотниках.

В истории этого двигателя отразились все сложности, с которыми столкнулась страна в последние несколько лет. В своё время КБ Туполева работало над пассажирским Ту-324, где собирались использовать двухконтурный турбореактивный двигатель, который уже был создан в КБ «Прогресс» из Запорожья. Со временем планы поменялись, от идеи самолёта отказались.

Но двигатель решили использовать как базовый и для АИ-222-25, и для целой линейки компактных турбореактивных двигателей. Разработали и ТРД возможностью изменения вектора тяги. У такого ТРД были свои достоинства: компактный, а ещё давал существенную экономию топлива. Так, двигатель F124-GA-200 американского производства, относящийся к тому же классу, потреблял на 21% горючего больше. Мотор поставили на учебно-боевой самолёт – отечественный ЯК-130.

Сотрудничество было выгодным и плодотворным: двигатель россияне производили в кооперации с партнёром из Украины – «Мотор Сич», и так продолжалось до памятного 2014-го. Затем украинско-российские отношения дали трещину, и вскоре стало понятно: надо искать другие варианты.

На Украине никто не верил, что русские смогут решить проблему. При этом патриоты Незалёжной увлечённо крутили дули, и лишь некоторые напоминали, что тем самым Украина лишила себя стабильных заказов. Но разве это имеет значение – на кону блестящая возможность посрамить страну-агрессора!

Однако прошёл год, и вот уже ОДК смогла освоить полный цикл сложнейшего производства того самого двигателя. Основной проблемой для завода «Салют» было разобраться с самой трудоёмкой частью, за которую и отвечал ранее «Мотор Сич». Но на этом россияне не остановились. И вот уже «Салют» заявил об испытаниях модернизированного двигателя, и это уже можно назвать настоящим прорывом. У этого варианта в два раза увеличен ресурс, что ведёт к значительному удешевлению эксплуатации Як-130.

Но и это не всё. В новом беспилотнике «Гром» представленном группой «Кронштадт» на последнем форуме «Армия-2020», также будет использоваться этот компактный ТРД. Его применение позволит БПЛА увеличить максимальную дальность полёта почти вдвое – до 3,5 тыс. км. Также увеличится и полезная нагрузка – ориентировочно до 2 т, а это означает, что беспилотник сможет поднять на борт больше вооружений – корректируемых авиабомб и ракет. По этому показателю «Гром» будет существенно превосходить конкурентов, таких как американец XQ-58 Valkyrie.

В дальнейших перспективах – работа над цифровым двойником двигателя. Эта методика отлично себя показала с ТВ7-117СТ-01 – этот двигатель ставят на лёгкие Ил-112В, а также на Ил-114-300. Такой двойник двигателя нужен для того, чтобы можно было эффективно работать над усовершенствованием мотора, не тратя время и немалые средства на натурные испытания. К испытаниям на реальном стенде можно будет приступать после всесторонних исследований виртуальной модели.

А украинцам остаётся только вспоминать о тех недавних славных временах, когда были и выгодные заказы, и прекрасные перспективы расширения сотрудничества – и где всё это теперь?

Но россиян это уже не касается: у нас теперь свой, целиком отечественный двигатель, и это – только начало долгого пути.

Оцени новость:





Также смотрите: 
  • Прилетит сокрушительная "ответка": "героям котлов" не получится "ухватить" Россию за газопровод
  • ВВС Украины несут потери: капитан геройски "сбил" украинский МиГ-29, совершив на авто земной таран





  • Другие статьи и новости по теме:

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
      Оставлено комментариев: 0
    Распечатать
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.






    НОВОСТИ В TELEGRAM


    Наши партнёры
    Мы Вконтакте
    Популярные новости за неделю
    Спонсоры проекта