««Препрег-СКМ» замещает импортные композиты для судостроения» Производство
Продукция портфельной компании «РОСНАНО» — «Препрег-СКМ», входит в структуру «Холдинговой компании „Композит“, ничем не уступает западным аналогам. К такому выводу пришли специалисты „Средне-Невского судостроительного завода“, которые провели тестирование материалов в рамках импортозамещения.
На государственном уровне вопросу импортозамещения уделяется особое внимание. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации разработало планы по импортозамещению, включающие поддержку производства стратегически важных материалов, соответствующих по качеству зарубежным аналогам.
Предприятие „Препрег-СКМ“ по производству технических тканей и препрегов на основе углеродного и стеклянного волокна уже сегодня в состоянии заместить импорт полимерных композитов в России на общую сумму в 400 млн рублей в год.
Так, материалы производства „Препрег-СКМ“ для судостроения были испытаны на „Средне-Невском судостроительном заводе“ (СНСЗ). Как рассказал генеральный директор Владимир Середохо в интервью изданию „Диалог“, конструкции судов, которые создаются на заводе, „в значительной мере изготавливаются с применением импортных материалов: армирующих, связующих, заполняющих“. По его словам, в последнее время были проведены исследования и весь комплекс сертификационных испытаний по внедрению отечественных армирующих и связующих материалов. Эксперты сравнили ткани производства финской фирмы „Ahlstrom“ и отечественные аналоги производства „Препрег-СКМ“.
"Оказалось, что наши ничуть не хуже, а кое-где и лучше, чем импортные. Поэтому сегодня эти материалы уже сданы МВК и прошла первая стадия одобрения Морским регистром», — подтвердил Владимир Середохо.
Также на предприятии были опробованы композиционные материалы производства «Препрег-СКМ» на основе тканей из углеродного волокна. Эта продукция, по словам генерального директора «Средне-Невского судостроительного завода», «тоже показывает очень хорошие результаты».
«Они (результаты) говорят нам, что применение материалов этой компании позволяет нам создавать несущие корпусные конструкции с применением углеродных армирующих материалов», — прокомментировал Владимир Середохо.
Одно из перспективных изделий СНСЗ — пассажирский катамаран на 150 мест, полностью сделанный из углепластика, лёгкого и прочного материала. Спроектирован он специально для развозки туристов с больших круизных лайнеров, прибывающих в Морской порт Петербурга, причём имеет низкую надстройку, которая позволяет ему проходить под мостами. По словам Владимира Середохо, он более вместительный и комфортный, чем «Метеор», и к тому же более удобен в навигации и причаливании.
Углеродные ткани производства «Препрег-СКМ» также по достоинству оценили судостроители Италии, Германии и Венгрии.
ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС НА Telegram Россия и Украина Новости: Спецоперация Z и будь в курсе новостей!
Оцени новость:
Также смотрите:
-
Невидимый уничтожитель: новейший охотник за минами выходит в море
-
««Препрег-Дубна»: более 500 тысяч погонных метров уникальной продукции в 20 ...
-
«Препрег-СКМ» выпустила на рынок новый продукт — углеродные плетеные префор ...
-
«Препрег-СКМ»: углеродные ткани на экспорт
-
В Татарстане открыт завод по производству углеродного волокна
-
Российские разработчики представили автобус с корпусом из композитных матер ...
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.